
Аделина (имя изменено по просьбе героини) попала в сложную жизненную ситуацию, когда училась на 1 курсе местного вуза. Пришлось срочно искать денежную работу, но выбор оказался невелик. Днем она оставалась обычной студенткой, а ночью стала профессиональной танцовщицей в ночном клубе Ижевска. С первого дня она ненавидела свою работу, но все равно шла к шесту.
Она несколько раз пробовала уволиться, чтобы нарушить этот порочный круг, но легкие деньги вновь и вновь заставляли ее возвращаться в клуб. Сейчас ей удалось полностью завязать со сферой развлечений для взрослых. Почему она ушла, и что скрывается за кулисами стрип-клуба, Аделина рассказала IZHLIFE.
– Ты проработала танцовщицей почти два года. Почему решила уйти?
– Моральное давление. Не могла больше с ним справляться. Было мерзко осознавать, что я танцую голая перед мужиками, пытаюсь выжать из себя хоть чуть-чуть улыбки, терплю грязные прикосновения. От этого я сильно напивалась каждую смену, чтобы хоть чуть-чуть расслабиться. Без коктейлей меня просто трясло. К тому же, сейчас я поставила отношения со своим молодым человеком выше работы.
– Как ты попала в эту индустрию?
– Вообще, я, когда вакансию увидела, не думала, что это стрип-бар. Пошла туда на собеседование официанткой, думала, что это просто ночной клуб какой-то. Официанткой я так и не успела поработать, потому что практически сразу же меня взяли танцовщицей.
В этом клубе хостес (девушек, встречающих гостей. – Прим. ред.) и официанток постоянно зазывают перейти в стриптиз. Девчонки не отцепятся от новенькой. Все время будут уговаривать ее пойти танцовщицей. Они вот танцуют за деньги перед мужиками и как будто хотят и официантку испортить, чтобы в ее глазах не выглядеть такими уж плохими. Для меня это выглядит так.

– Ты помнишь свой первый рабочий день?
– Я его плохо помню, потому что сильно напилась, но это был ужас! Я очень много нервничала и стресс запивала алкоголем. После этого, наверное, час не отходила от унитаза.
Многое было для меня впервые, поэтому не могла избавиться от чувства стыда. В гримерке много плакала. Мне было непонятно, что я вообще тут делаю? Хотелось домой. Хотелось спать. Кстати на счет спать, я прямо там и уснула.
На следующий день много извинялась перед всеми за свое поведение, но продолжила работать. Я бы сказала, что это типичный первый день у танцовщиц.
– Как к тебе отнеслись как к новенькой?
– Половина коллектива адекватно, с пониманием. Поддерживали, пытались чему-то научить. Другая же половина, наоборот, как-то держала со мной дистанцию: «Что ты у меня спрашиваешь?», «Сама разбирайся», «Иди все сама делай».
Те, кто недавно работает, хорошо относятся, а «старички» как будто собираются в группу и давят на новеньких. Тяжело поддерживать хорошие отношения вообще со всеми. Я думаю, это из-за того, что новенькие не так часто задерживаются на работе. Поэтому «старички» держатся друг за друга, мол, новенькая сейчас придет-уйдет. Зачем с ней сюсюкаться?
– Как думаешь, почему там такая большая текучка?
– Когда туда идут, придумывают какой-то сказочный образ этой работы. Думают, что у них сразу будет много денег, внимания, но по факту получается совершенно обратное.
Там большая конкуренция. Девушка должна быть красивой, с подтянутой фигурой и как-то цеплять внимание клиентов. А это получается не всегда. Многие в первые смены просто напиваются, мало зарабатывают, потому что не понимают, что вообще надо делать.
Не будем забывать, что для танцев с шестом нужны очень сильные руки и спина. Это тяжело физически. Первые два месяца у тебя все ноги в синяках, бедра в синяках, на руках шишки, на попе гематомы. Я один раз много танцевала на коленях, и они потом были цвета винограда.
– Как к увольнению относятся администраторы и коллеги?
– Пытаются задержать тебя по максимуму. Предлагают всевозможные варианты на любые причины, из-за которых ты уходишь. Например, если у тебя не получается танцевать, то записывают на тренинги. Если появилась вторая работа, то предлагают другие графики, сокращенное время и т.д.
– Если тебе там так не нравилось, то почему ты не ушла раньше?
– Они очень сильно давят на то, что ты не заработаешь столько же на обычной работе. Говорят, ты тут кайфуешь, выпиваешь, общаешься и зарабатываешь на этом. Ну и где еще ты так сможешь? В большинстве случаев это срабатывает. Там много девчонок, которые бросили учебу.
Я тоже повелась на это. Утешала себя тем, что скоро-скоро уволюсь, что я здесь ненадолго. Пока у меня окончательно крыша не поехала, я все оттягивала этот момент.

– Сколько ты максимально заработала за смену?
– Примерно 100 тысяч рублей.
– Бывало ли, что клиент хотел интима?
– Конечно. Но таким говоришь: нет и все. Если они не понимают твоего отказа, то жалуешься администратору. Гостя выпроваживают, а если это повторяется, то вносят в черный список.
– А если бы он предложил тебе большую сумму?
– Предлагали. Я отказывалась. Во-первых, за это могут уволить или выписать огромный штраф. Мне платить вообще-то тоже не хочется. Во-вторых, я не хочу, чтобы эти люди прикасались ко мне. В-третьих, я боюсь подцепить что-нибудь. Раз он предлагает, то, скорее всего, ходит налево-направо. И так состояние не очень, а если бы еще был секс за деньги, то я бы вообще не смогла смириться.
Не понимаю, зачем такие люди идут в стрип-бар? Тут тебе ничего не дадут. Тебя просто подразнят, и ты уйдешь домой. Все! Никакого финала не будет.
– Как часто ты сталкивалась с мнением, что стриптизерша равно проститутка?
– Частенько. Я когда на такси с работы ездила, сразу начинались какие-то пошлые намеки, предложения о сексе. Каждый второй водитель что-то мне пытался доказать, поговорить или подкатить. Один вообще любовницей стать предлагал.
– Как к этой работе отнеслись близкие и родственники?
– Не осудили, но и не поддержали меня. Те, кто крутятся в этих кругах, относятся абсолютно нормально. Большего сказать не могу, так как редко обсуждаю это с кем-то.
– Можно ли сказать, что работа стриптизерши наполнена опасностями?
– Если девчонка сама будет раскрывать свои контактные данные, то опасность, конечно же, есть. Некоторые с легкостью узнают твой адрес, номер телефона с помощью интернета. Не всегда спасают пустые или фейковые странички. Но это редкость.
Бывают клиенты, от которых не знаешь чего ожидать. Они выпивают и начинают вести себя неадекватно. С другой стороны там всегда стоят охранники и администраторы, которые решат проблемы, уведут вспыльчивых клиентов, а тебя отведут в безопасное место.
– Какой ты была до этой работы и после?
– Я туда пришла очень стеснительная, очень зажатая. Сейчас стала немножечко понаглее. Самооценка выше стала, появилась уверенность в себе, научилась говорить «нет».
А еще стала больше ценить отношения. Вижу, как они складываются у бывших коллег. Я так точно не хочу. Не хочу, чтобы партнер меня как-то возвышал. Не хочу, чтобы потакал мне во всем. Не хочу ставить ему какие-то условия. Хочу, чтобы мы были наравне.
Я и до этого знала, что женское тело привлекает мужчин. Но после этой сферы я поняла, НАСКОЛЬКО оно привлекает. Я не хочу им пользоваться, чтобы манипулировать мужчинами. И без меня таких хватает.
– Сейчас ты работаешь в сфере логистики. Возникли ли трудности с «обычной» работой?
– Трудности в том, что нужно действительно работать. Отвыкаешь от обычного труда. Также тяжело перестраиваться с ночных смен на дневные. Еще немного тянет обратно. Как будто все плохое забываешь, а в голове остаются только преимущества. Начинаешь скучать по коллективу, финансам.
– Не боишься, что захочется вернуться обратно?
– Боюсь, но буду делать все, чтобы не вернуться туда никогда! Буду постоянно напоминать себе о минусах. Я больше точно не вывезу.
Я мечтаю о нормальной работе, а о прошлой – забыть как о страшном сне. Сейчас я не хочу иметь ничего общего с ней. Надеюсь, что прошлое останется в прошлом.