Для одних он – актер русского драмтеатра, для других – ведущий новостей на телевидении. Но именно актерство Михаил Солодянкин считает своей главной и единственной профессией. 27 марта у нашего героя двойной праздник – День театра и день рождения семьи. О том, как собственную свадьбу превратить в спектакль, и многом другом наш разговор.
«Женился в День театра»
– Да, это правда. Мы с Леной (Елена Мишина, актриса драмтеатра Удмуртии. – Прим. ред.) поженились в День театра, – подтверждает Михаил Солодянкин. – Это было воскресенье, но я договорился с сотрудниками загса, чтобы нас расписали. Женщину, которая должна была нас регистрировать, я предупредил, что мы будем в необычных костюмах. Но она только отмахнулась, мол, всякое я видала. А мы в тот день играли спектакль «Василиса Прекрасная», я был Иваном, а Лена – Василисой. И в этих же костюмах и в гриме мы прямо из театра отправились в загс. Нашими свидетелями стали Кощей Бессмертный и мамка Кощеева. Когда сотрудница загса открыла нам двери, она явно не ожидала увидеть такое, поэтому не сдержалась, сказала: «Ой, б…».
И у меня, и у Лены это второй брак. «По-настоящему», соблюдая все традиции, мы свадьбы уже играли. Но актера поймет только актер. Все эти бесконечные репетиции, работу допоздна в выходные, вхождение в образ нового героя, когда ты копаешься в материале, плохо спишь и порой теряешь себя истинного, что можешь даже испортить отношения с близкими... Спасибо супруге, моему главному критику, за то, что она все это терпит.
Выгнали из двух техникумов
Путь Михаила Солодянкина в профессию был непростым. Сначала он умудрился вылететь аж из двух техникумов. Из одного, где он учился на электрика, его отчислили за непосещаемость, а из другого, где он постигал азы профессии телерадиомеханика, за «аморальное поведение», а точнее, за чрезмерное внимание к представительницам прекрасного пола. В театр попал благодаря маме. Она работала контролером в конструкторском бюро электроизделий, а по вечерам играла в народном театре Сарапула.
– Чтобы хоть куда-то меня, непутевого, пристроить, однажды мама предложила мне пойти с ней на репетицию. Я сначала воспринял все в штыки, но повелся на рассказ о симпатичных девушках, – с улыбкой вспоминает Михаил. – Пришел, красивых девушек не встретил, но это уже было неважно. Я понял, вот то, что мне действительно нужно.
«Нельзя все время идти на поводу у зрителя»
Сейчас можно прийти практически на любой спектакль драмтеатра Удмуртии и увидеть Михаила на сцене. Любимая роль – Катурян в «Человеке-подушке». Но эта постановка ушла в историю вместе с Александром Баровым – исполнителем главной роли.
Нет больше в репертуаре театра и «Маленьких трагедий». Спектакль сняли с репертуара, поскольку он не собирал зал. Хотя именно с этой постановкой русский драмтеатр Удмуртии появился на театральной карте России.
– Зрители нас не поняли. И «Короля Лир» сейчас многие не понимают. Хотя именно такие постановки, мне, как актеру, ближе. Но, к сожалению, большинство зрителей приходят в театр не думать, а посмеяться. Видимо, настолько жизнь у нас непростая. Поэтому неизменным успехом пользуются легкие комедии.
Но нужно держать марку, нельзя все время идти на поводу у зрителя. Пусть нас критикуют. Это лучше, чем постоянная похвала. Самое плохое знаете что? Когда спектакль прошел и тишина. Нет никаких комментариев – ни отрицательных, ни положительных.
К тому же мы понимаем, что такое хорошо и что такое плохо, осознаем, за какие рамки выходить не стоит. Это сейчас в Москве принято в каждом спектакле раздевать актеров догола. Иначе постановка не будет успешной.
Признаюсь, было у одного столичного режиссера желание раздеть меня совсем и выстроить пикантную сцену, но у него ничего не получилось. Пришла Стелла Александровна (Кудрявцева – директор драмтеатра. – Прим. ред.) и сказала, что в Ижевске такое не поймут. Вообще, режиссеры любят снимать с меня одежды на сцене, а там показывать-то нечего. Надо бы в качалку походить, но свободного времени практически нет.
На телевидение из стрип-клуба
Кстати, о пикантных моментах. Михаила ими удивить трудно. 15 лет назад он работал в известном тогда в Ижевске стрип-клубе «Мышеловка».
– Но не тем, кем вы подумали, – смеется наш герой. – Я был арт-директором, ставил танцы в свободное от театра время, то есть ночью. Но когда меня пригласили работать на телевидение, понял, что это будет не совсем удобоваримо для телезрителей, и ушел из «Мышеловки».
В результате именно работа на телевидении принесла Михаилу Солодянкину огромную популярность.
– В театр регулярно ходит менее двух процентов населения, а телевизор смотрят все. Поэтому чаще меня узнают как телеведущего. Если честно, это не очень радует. В таких ситуациях стараюсь поскорее уйти, говорю: «Вы ошиблись, это мой брат». А если кто-то подходит и спрашивает о театральной работе, мне, конечно, приятно. Я вступаю в диалог, интересуюсь, какие мои работы человек видел.
Михаил не скрывает, был период, когда он искал работу в Москве.
– Я разослал свою резюме и меня пригласили на съемки сериала «Адвокат», предложили эпизодическую роль корреспондента. Это было в 2007 году. Ну, я и поехал. Съемки закончились, через какое-то время мне вновь звонят, говорят, нужно приехать на озвучку. Но я уже был плотно занят. Соврал, что нахожусь на съемках в другом городе. В итоге в фильме я говорю чужим голосом.
Да, Москва это другие деньги, но я ее не люблю, это огромный вокзал. И самое главное, как мне кажется, это бесчеловечный город. Там вот так не посидишь, не поговоришь...
ДОСЬЕ
Михаил Солодянкин
- 38 лет
- Родился в Сарапуле.
- Заслуженный артист Удмуртии. Ведущий новостей на телеканале ГТРК «Удмуртия»
- Окончил Екатеринбургский государственный театральный институт.
- В 2015 году на первом международном фестивале МакДонаха получил диплом за «Лучшую мужскую роль» в спектакле «Человек-подушка». За эту же работу был награжден госпремией Удмуртии.
- Сыну 6 лет.