Top.Mail.Ru
2 апреля 2016 09:40
Моя история

Житель Удмуртии через программу «Жди меня» нашел своего брата, которого считали умершим

Они потерялись, когда 13-летний мальчик уехал на заработки в Узбекистан и не смог оттуда выбраться.

личный архив
личный архив

Житель Глазова через программу «Жди меня» нашел своего брата. От этой истории у каждого побегут мурашки, ведь у Дмитрия Козлова на руках было решение суда о признании его брата умершим, но он продолжал верить, что родственник жив, и они когда-нибудь встретятся. Так и получилось спустя 22 года.

Познакомился с узбеком на рынке и уехал с ним в Узбекистан

Расстались Дмитрий и Денис Козловы в 1993 году, когда старшему Дмитрию было 15, а Денису – 13. Оба они росли в глазовском интернате, поэтому были не разлей вода и старались держаться друг друга.

- Это произошло тогда, когда я уехал учиться в техникум. А он еще оставался в Глазове в интернате. В летние каникулы он решил подзаработать и утроился на местный рынок грузчиком. Там он познакомился с каким-то узбеком, который приехал в город торговать помидорами. Но привез так много, что не успевал продавать на жаре. И попросил моего брата помочь ему их реализовать среди своих, - рассказывает старший брат пропавшего Дмитрий Козлов.

Денис согласился, ведь в то трудное время ребенку из интерната было непросто.

- Сели в поезд, у Дениса даже документы никто не спросил. Ну что, 90-е, дал на руку денег, да и все. Он рассказывал, что проспал всю дорогу, а документы так никто и не попросил, - рассказывает Дмитрий.

Это сейчас Дмитрий знает, с кем и куда уехал брат, а тогда он не был в курсе ни работы на рынке, ни знакомства с узбеком. Он просто узнал, что однажды Денис не вернулся в интернат, а его след пропал.

Денису угрожали и хотели сдать на органы

Когда Денис и его «наставник» приехали в поселок Алмазар, располагающийся недалеко от Ташкента, оказалось, что жена узбека была на последнем сроке беременности, и ему не так-то просто было снова уехать из дома. 

- Все деньги, которые он заработал, потратил на обследования жены, и ему уже не на что было возвращаться в Удмуртию. Он предложил моему брату остаться на пару дней, сказав, что скоро найдет средства. Так прошел месяц.

Вскоре Денис не выдержал и затеял «серьезный разговор» с хозяином дома. Однако тот перешел к угрозам – мальчика из интерната без документов точно искать не будут. «Сдадим тебя на органы и все».

- На тот момент закрыли границу между Узбекистаном и Россией, и нужно было ехать через Казахстан. То есть как минимум две таможни, - рассказывает Дмитрий.

Так Денис остался «батрачить» на своего работодателя за еду. Это длилось 5 лет, а потом хозяина дома убили. Денису пришлось покинуть дом.

- Больше 10 лет ему пришлось бомжевать. Он ел он, что придется, иногда подрабатывал на рынке или у людей, которые давали ему еду и одежду. Обратиться в полицию он не мог – боялся, что станет еще хуже и попадет за решетку.

Пропавшего мальчика признали умершим

Тем временем, потому как Денис числился на балансе интерната, в 1999 году, чтобы решить, что делать с документами, интернат подал в суд иск о признании его пропавшим без вести. Через некоторое время него брату выдали справку о том, что Дениса признали умершим.

- Я не верил этому, но не знал, что делать. И сам отправлял заявки на передачу, но никто помочь мне не мог.

Нашлись через «Жди меня»

Однажды, уже будучи взрослым, Денис познакомился с девушкой, которую полюбил. Ее семья приняла Дениса как родного. И три года назад он отослал фотографию с запросом на «Жди меня», надеясь, что его ищут.

- Он написал, что ищет брата, и через какое-то время в соцсетях меня нашла журналистка, сказала, что меня ищет брат. Я сначала не поверил, потом меня охватило чувство страха, а вдруг не он? Еще месяц она не давала мне его номер телефона, хотела, чтобы мы встретились на передаче. Но брат не мог выехать из Узбекистана. Тогда девушка дала номер, и мы тут же созвонились! Мне было ужасно страшно, потом мы долго плакали, и долго рассказывали друг другу, у кого что произошло за столько лет, - говорит Дмитрий.

Братья решили – надо восстанавливать российские документы. На это ушло еще 1,5 года.

- Он получил паспорт в сентябре прошлого года и приехал ко мне. Я тут же подал в суд, чтобы там отменили решение о признании его умершим. Так с 22 апреля он официально жив. Когда он приехал, я побежал встречать его на вокзал: мы долго обнимались, целовались, а вечером устроили небольшой домашний праздник.

Сейчас Денису 38 лет, Дмитрию - 40. Они не виделись 22 года, и надеются, что больше никогда не разлучатся.

- Гражданская жена Дениса сейчас находится на заработках в Подмосковье, их сын пока в Узбекистане. Но в будущем они хотят пожениться и перевезти их сына в Россию, но это уже совсем другая история. Денис приезжает ко мне каждый месяц, и я точно знаю, что мы больше никогда не потеряемся!