Top.Mail.Ru
26 марта 2014 17:53
Моя история

По кочкам, по кочкам…

Помните детскую игру, когда родители (или бабушки с дедушкой) сажают вас на колени и потряхивают на них, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам шел петух, в ямку… бух!»? Те прекрасные времена давно прошли, но взрослые, которые пересели на автомобиль, кажется, до сих пор в это играют, выезжая весной на наши дороги. <обсуждаем!>

Моя история

Помните детскую игру, когда родители (или бабушки с дедушкой) сажают вас на колени и потряхивают на них, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам шел петух, в ямку… бух!»? Те прекрасные времена давно прошли, но взрослые, которые пересели на автомобиль, кажется, до сих пор в это играют, выезжая весной на наши дороги. Потому что шутка (а на самом деле, горькая правда), что вместе со снегом в республике тает асфальт, этой весной, увы, актуальна, как никогда.

Именно дороги и стали камнем преткновения на сессии Госсовета Удмуртии 25 марта. Временно исполняющий обязанности главы республики Александр Соловьев заявил о том, что на восстановление в регионе всех дорог требуется астрономическая сумма в 50 миллиардов рублей.

К слову, в мае 2012 года Олег Гарин, тогда еще министр транспорта и дорожного хозяйства УР, говорил, что на содержание и ремонт дорог необходимо по 8 миллиардов рублей в год. Осенью 2013 года он «ужал» аппетиты примерно на 2 миллиарда и сообщил, что на восстановление всех дорог в Удмуртии необходимо порядка 60 миллиардов рублей (это по 6 миллиардов в год в течение десятилетия). С осени многое поменялось, в том числе и цифра, необходимая на полное обновление дорожного полотна, - уменьшилась аж на 1/6.

Правда, легче от этого не стало - «напряженный» бюджет-2014 подразумевает доходы региона в размере чуть менее 50 миллиардов рублей. То есть, даже если республика принесет все эти деньги в жертву питающегося асфальтом Бога дорог, и то не хватит. Так что все, на что может рассчитывать Миндортранс Удмуртии в этом году - 2,5 миллиарда «деревянных» из Дорожного фонда. Такими темпами, чтобы провести все необходимые работы, понадобится около 20 лет.

Еще Соловьев отчитал дорожников за ямочный ремонт - мол, льют, негодники, асфальт в непросохшие ямы.

- Дороги нужно ремонтировать, но не ямочным ремонтом, а сплошным, - заявил врио главы Удмуртии. Он считает, что «ямочные» деньги рациональнее тратить на нормальный асфальт, а не латание дыр. Это предложение автомобилисты встретили неоднозначно - в первую очередь, потому что не совсем понятно - сколько ждать. Деньги в полном объеме на ремонт дорог поступают чаще всего уже к концу дорожного сезона. Успеют ли? Да и много ли полноценного асфальта можно сделать на те 30 миллионов рублей, что выделено в Ижевске на «ямки»?

При этом городские власти, похоже, не разделяют скептицизма Александра Васильевича по отношению к ямочному ремонту. И с завидной регулярностью рапортуют о заделывании ям на улицах Ижевска - вот фотографии с улицы 30 лет Победы, вот с Союзной… Хотя при этом от продолжения реконструкции улицы Карла Маркса, похоже, не отказались, как ни настаивали республиканские васти. К 1 августа должны закончить.

Уважаемые читатели! А как вы относитесь к этим страстям вокруг ямочного ремонта? На ваш взгляд, что правильнее: ремонтировать «меньше, да лучше», или все-таки без ямочного ремонта нам ну никак обойтись?

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам