Top.Mail.Ru
5 мая 2013 21:29
Моя история

Про юродивый патриотизм, д\'Артаньяна, американскую винтовку и немецких танкистов

Я тоже рад, что фашистов все-таки победили. Я даже помню еще крепких ветеранов, вовсю работавших. Это были особенные люди. Таковыми они и остаются. Да, я читал учебники по истории, художественные книги о войне. Но я не понимаю, что такое тяготы войны. <обсуждаем участие современных горожан в жизни ветеранов (кроме 9 мая)>

Моя история

Я тоже рад, что фашистов все-таки победили. Я даже помню еще крепких ветеранов, вовсю работавших. Это были особенные люди. Таковыми они и остаются.

Да, я читал учебники по истории, художественные книги о войне. Но я не понимаю, что такое тяготы войны. Я знаю, что это плохо. Но не знаю насколько. Из современников это понимают только прошедшие Афганистан или Чечню.

Я отношусь к тому поколению, у которого в детстве все плохие герои в кино были немцами, а хорошие русскими. Даже если это фильм про трёх мушкетеров и д’Артаньяна. Мы постоянно играли в войну. И знали, кто из соседей был полицаем при немцах. Отсидев, они возвращались и жили, как все. Но их все равно не любили. А мы разбегались, когда видели их.

Мушкетеры для нас в детстве были русскими. А гвардейцы кардинала, соответственно, фашистами.

Тем не менее, День Победы перестал быть НАШИМ праздником. Это повод выпить, поспать лишний раз, совершить променад, поглазеть на очередное военизированное шоу, подарить гвоздики людям с орденами и медалями и свалить куда-то на шашлыки.

Может быть, мы даже недостойны того, чтобы отмечать День Победы. Пишу и думаю – а ведь действительно, надо заслужить, чтобы праздновать ТАКОЙ праздник.

Для нас День Победы – это традиция. Не более того. Как five-o-clock у британцев. Только реже. Раз в день им надо выпить чаю. Раз в год нам надо подарить по гвоздике ветерану. И выпить водки.

Для нас война – это борьба двух очень плохих людей, один из которых завалил другого трупами. Для молодых: «А чё, была война?» Мы совершенно другие люди. Можно сказать, почти другой этнос. У нас только язык сохранился.

Думаете, я не прав? Хотите возмутиться? Возмущайтесь. Но сначала ответьте:

- А что Вы делаете для ветеранов? Помогаете, участвуете в их жизни? В их возрасте внимание необходимо не раз в год, а в перманентном режиме.

Едет мощный внедорожник с намотанной на антенну или на зеркало георгиевской ленточкой. Стоит ветеран. Внедорожник останавливается.

- Куда тебе, герой?

- В больницу.

- Садись, отвезу. Спасибо тебе за нашу жизнь!

Бывает такое? Даже 9 мая не бывает. Не говорю о других днях.

А вот облить из лужи грязью, проносясь как на пожар (на самом деле на ланч), как говориться, bitte schön.

А вы знаете, сколько ветеранов или тружеников тыла живет в вашем подъезде? Какая помощь им нужна? Зато георгиевская ленточка на груди. И патриотическое выражение лица в передней части головы.

Как-то мы делали коллаж про будущую наноэкипировку солдат российской армии. Бывает и такое. И почему-то дизайнер все-время пытался задействовать в качестве основы инфографики натовского бойца.

- Не пойдет, - это я ему говорю.

- Почему? – это он мне.

- Это не наш солдат. Хотя бы потому, что у него винтовка M16A2 или ее модификация, – объясняю, видя ленивый и недоумевающий взгляд дизайнера.

- А мне все равно, - отвечает дизайнер.

К чему это я? Почти каждый год в разных населенных пунктах России и других стран, где еще празднуют День Победы, ветеранов Великой Отечественной войны поздравляют плакатами с веселыми немецкими и натовскими военными. Да ладно, если бы только плакат. Уже памятники такие же ставят. Это все оттуда – из «Всё равно!»

Новый год не всё равно. Там елка, Санта, Дед Мороз. Вряд ли дизайнер поставит вместо них березу, Бэтмена и Пушкина с котом. Хотя может. Но все же вероятность ниже, чем с танкистами.

Ветеран и труженик тыла для многих сегодня – это источник денег. Они содержат кучу тунеядцев на свои пенсии. И правнуки их все-таки вспоминают. Не помнят, а вспоминают тогда, когда надо подарки получать на Новый год и день своего рождения. Не так? Но георгиевскую ленточку и они прицепят в нужный день.

Сегодня ветеранов поддерживает только государство.

А теперь смоделируйте ситуацию. Государство говорит:

– Ребята, я не буду у вас брать деньги, которые сейчас трачу не ветеранов и тружеников тыла. Вы же все патриотичные, «Спасибо деду за победу» и всё такое. Сформируйте фонд поддержки ветеранов, из которых будет платиться пенсия, делаться разные выплаты, которое сейчас делает государство. А деньги каждый даст столько, сколько совесть подскажет.

Задумайтесь! Сколько? И дадите ли? И будете ли давать на постоянной основе? Я думаю, всегда найдется повод чтоб не дать: «Не сейчас», «Вот в следующем месяце», «Да и так все дадут», «А чё я? У меня ипотека», «Гвоздика – это же тоже нормально?».

То, что сейчас происходит - это юродивый патриотизм. Когда не знают кого, когда и за что. Но знают, что надо радоваться потому, что когда-то кого-то чем-то.

Оригинал блога здесь.