Фигуристка Алина Загитова восхищает не только своим катанием, но и костюмами, в которых выходит на лед, – нежными, страстными, игривыми. Дизайнер Ольга Рябенко рассказала IZHLIFE, как создаются наряды для чемпионки.
Одновременно шьет около десяти нарядов
Ольга шила костюмы для группы Этери Тутберидзе. Поэтому Алину стала одевать на выступления сразу же, как девушка начала заниматься у тренера.
Дизайнер создает одновременно десятки нарядов! Для некоторых создает эскизы, другие же уже декорирует.
Чувственное кремово-лиловое платье для номера под музыку из «Призрака оперы» женщина сделала примерно за две недели, параллельно работая и над другими костюмами.
– Стиль одежды диктует музыка. В прошлом году у Алины были балетные темы, поэтому костюмы были соответствующие: красная пачка и пачка лебедя. В этом году музыка подобрана таким образом, что с балетом несовместима, поэтому и платья – летящие. От балета не осталось и следа.
Первые идеи возникают сразу же после прослушивания композиции для номера. Но итог может серьезно отличаться от задумки. Ведь свое мнение высказывают тренер, хореограф и сама фигуристка.
– В создании костюма участвуют все. Нет такого, чтобы я что-то сшила и сказала: «Нате, надевайте!». Например, ситуация: спортсмен некомфортно чувствует себя в зеленом цвете, а мы ему сшили наряд именно такого цвета. Естественно, он упрется и надевать его не будет.
Но с Алиной такого не было – девушка очень спокойная и с ней всегда удается достигнуть взаимопонимания, признается Ольга.
Пачку подрезали в два захода
Обычно на сезон фигуристам шьют по два костюма – на короткую и произвольную программы. Но иногда, если молодой спортсмен растет, перешивают.
Кстати, несмотря на то что Загитова сильно вытянулась, ей это не потребовалось, платья сели идеально.
А вот в прошлом сезоне по просьбе самой олимпийской чемпионки подрезали на пару миллиметров балетную пачку. Делали это аж в два захода, чтобы не «переборщить».
– В итоге Алина была довольна. И была уверена, что этот вот подрезанный миллиметраж ей очень помог.
О стоимости нарядов спортсменки дизайнер умалчивает.
– Недешево (стоит. – Прим. ред.). В этом году цены поднялись, поэтому цены на самое простое детское платье начинаются от 30 тыс. рублей. А про Алинины наряды не скажу – ее платья оплачивает Федерация фигурного катания.
Правда, что Загитова донашивала пачку за Медведевой?
Мы спросили у Ольги и насчет распространенного слуха, что Алина Загитова донашивала свою легендарную красную пачку за своей соперницей Евгенией Медведевой.
– Загитова пришла в группу Этери Тутберидзе юниоркой, а в фигурном катании есть своеобразная очередность: сначала ставят программы старшим, а малыши остаются на «попозже». И Алине предложили надеть Женину пачку. Поняли, что она сидит гармонично и решили оставить образ красной балерины на следующий сезон.
Платье в итоге перешили, точной копией оно не было.
– Технически пачка совершенно другая. Женина пачка была на сетке, мои конструкции другие. У ее варианта другие слои юбок стоят. Конечно, здесь нужно тонкое сравнение. Когда издалека смотрят, думают: «Ой, да что там. Ничего не поменялось». Но Алинина пачка совершенно другая, в ней другой крой. Присутствуют более театральные линии. Я бы сказала, что первый вариант был детским.
Кстати, дизайнер предлагала другие варианты наряда, но тренер Этери Тутберидзе настояла на своем.
Шьет платье для собаки
Алина должна быть благодарна Ольге не только за наряды для выступлений, но и за платья для своей собаки Масару! Оказывается, именно Рябенко сшила копию красной пачки для акита-ину к телепрограмме «Вечерний Ургант» (16+), куда пришла вместе со своей хозяйкой.
– Было четыре варианта платьев, но остановились на одном. На примерке было страшновато: Масару все-таки собака совсем немаленькая!
СПРАВКА
Ольга Рябенко закончила колледж в Луганске по специальности портной-закройщик. С детства любила шить, придумывала платья для любимых кукол. В родном городе работала в ателье – выкраивала вечерние наряды. 12 лет назад создала первый костюм для фигуриста. С тех пор не останавливается, оттачивая свое мастерство.