10-11 октября глава Удмуртии Александр Бречалов в рамках VII Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» планирует подписать соглашение с маркетинговой компанией Global Star Russia, основатель и совладелец которой – известный рэпер Тимати. Маркетинговое агентство займется продвижением хоккейного клуба «Ижсталь» и женского футбольного клуба «Торпедо». Выяснили, что это решение даст самим командам.
Больше территория поиска – больше денег от спонсоров
Это решение позволит вывести клубы на новый уровень и улучшит их финансовое положение. Если раньше спонсоров искали в основном на уровне муниципалитета и республики, то теперь эту работу выведут на российский и международный уровень, рассказал заместитель главы администрации Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию и бывший совладелец женского ФК «Торпедо» Константин Сунцов.
– Соглашение – часть нашей стратегии по развитию экономики спорта. Когда мы начинали, только «ленивый» не крутил пальцем у виска. «Региональный профессиональный клуб и спонсоры – так не бывает, если это не административный ресурс». Оказывается, бывает. В этом году «Зенит-Ижевск» увеличил долю коммерческой выручки в 2 раза. «Торпедо-Ижевск» – единственный женский футбольный клуб с платным входом на трибуны (и полными трибунами), – написал в социальных сетях первый зампред правительства республики.
(орфография и пунктуация автора сохранены)
Предполагается, что Global Star Russia создадут для обеих команд спонсорские пакеты: майки с брендом, участие игроков в рекламе. Подробности же озвучат уже после подписания соглашения.
Помимо поддержки команд регион рассчитывает и на поддержку спортивной инфраструктуры. Например, 23 октября в Ижевске откроется скейт-парк, и глава Удмуртии Александр Бречалов уже заявлял, что «Команда Global Star поможет привлечь новых партнеров в этот проект».
Работали с «Краснодаром», «Спартаком» и производителем «Вятского» кваса
Агентство маркетинговых коммуникаций Global Star Russia – не новичок на рынке. Ранее оно уже разрабатывало стратегии для футбольных команд, помогало подписать спонсорские контракты ФК «Спартак», ФК «Краснодар» и ФК «Ростов».
В результате «Краснодар» заключил контракт с производителем смартфонов Meizu, которые рекламировал на баннерах экс-игрок клуба и футболист сборной России Федор Смолов. Суммы, на которые были заключены соглашения, не разглашаются.
А вот «Спартак» помимо электроники заполучил партнерство с АО «Вятич» – производителем знаменитого «Вятского» кваса. Логотип «Спартака» поместили на этикетку продукта, а «Вятский» квас рекламировали на домашних матчах команды.
Искать и стремиться
Но одно дело клубы известные на всю страну, а другое – региональные команды. Сработают ли такие подходы в случае с «Ижсталью» и «Торпедо»?
– В сложившейся ситуации, когда эффект от чемпионата мира нужно монетизировать как можно быстрее на всем футбольном ландшафте, не бывает маленьких клубов или больших. Это все футбольные продукты, и есть клубы, которые несут этот продукт своему потребителю на различных уровнях, в том числе региональных, – прокомментировал замдиректора Центра спортивного менеджмента МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Алтухов.
С хоккеем, по его мнению, такая же ситуация. Привлечение внешних денег на развитие спортивных клубов – верное решение в условиях современной экономики.
– Кормовая база государства сокращается, денег становится, меньше, бюджеты уменьшаются. Надо искать новые ресурсы. Я не уверен, что все найдут, но надо искать и стремиться, – подытожил эксперт.