21 января на Ижевском ипподроме прошел первый этап чемпионата России по трековым гонкам в классе «N-1600». Побороться за победу приехали команды из Удмуртии, Татарстана, Чувашии, Пермского края, Москвы, Самарской, Свердловской и Орловской областей и других регионов. Пилоты показывали мастерство управлять автомобилем в экстремальных условиях – на льду.
Увы, ижевские пилоты пьедестал не заняли: лучшие результаты показали Дмитрий Брагин (Казань), Айдар Нуриев (Казань) и Максим Чернев (Екатеринбург). Зато наши болельщики покорили всех! По словам гонщиков, ижевчане тепло встретили пилотов и, несмотря на 20-градусный мороз, оставались на трибунах на протяжении всего дня.
После гонки порталу IZHLIFE посчастливилось пообщаться с участником из Казани – 3-кратным чемпионом Европы по ралли-кроссу и обладателем кубка России по зимним трековым гонкам 2014 года Тимуром Тимерзяновым.
Ижевская трасса – непростая
Прошедшая гонка, хоть и не принесла победы Тимуру, все-таки была для него удачной: машины его команды практически не пострадали.
– После субботних контрольных времен мы рассчитывали, что будем где-то ближе к призам, но возникли сложности со стартом. У нас, конечно, была определенная пристрелка к стартам, но в режиме гонки старты были не такими эффективными, – рассказывает Тимур.
Еще бы! Ижевская трасса, по словам гонщика, – не из простых.
Следующий этап чемпионата России должен пройти в Раменском. Однако сейчас там нет снега, и сейчас решается вопрос: переносить соревнования либо на другую дату, либо на другую трассу.
– Обычно это бывает снова Ижевск, потому что у вас здесь много снега, достаточно хорошая погода, морозы стоят долгие. Со вторника мы здесь тренировались каждый день, сегодня проехали соревнования, а лед еще до сих пор целый! Трасса – на высшем уровне.
«Жду, когда услышу рев мотора»
На первых парах гонки для Тимура были лишь увлечением. После школы вместе со сверстниками они шли в картинг-клуб и собирали своими руками карты. А позднее он понял: без рева мотора и руля под рукой не может.
– Раньше я приезжал на соревнования для отдыха, а сейчас это больше моя профессия. Я все равно получаю удовольствие, но и работаю над тем, чтобы был результат, – рассказывает Тимур. – Это затягивает. Привыкаешь к адреналину, драйву, и потом, когда гонок нет, сложно сконцентрироваться на чем-то. Потому что ждешь, когда в следующий раз можно будет выехать, нажать на педаль газа, услышать мотор.
С пониманием к увлечению относится и жена Тимура Диана.
– Она переживает за меня, потому что это экстремальный вид спорта. Да и видимся мы редко: она учится за границей, а я стараюсь ехать к ней, когда есть возможность отлучиться от соревнований и тренировок. Но Диана понимает, что это самое мое основное увлечение. Без этого я угасаю. Поэтому дает возможность быть в своем графике.
Справка IZHLIFE
В классе «N-1600» к раллийным машинам предъявляются достаточно демократичные требования. Машины могут быть с определенным количеством переделок (например, доработка кузова, настройка подвески, смена амортизаторов) и объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров.