Top.Mail.Ru
18 сентября 2014 09:32
Спорт

Ижевчанка опробовала закрытую трассу Формулы-1 в Сочи

А также: характеристики трассы Ф-1, финальные приготовления и постолимпийский Сочи. <фото трассы>

Спорт
автора, Н. Гольцовой, sochiautodrom.ru, motor.ru, f1report.ru
автора, Н. Гольцовой, sochiautodrom.ru, motor.ru, f1report.ru

С 9 по 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме пройдет первый российский этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам Формула-1. А 13 и 14 сентября здесь прошел 7-й этап чемпионата России по кольцевым гонкам. Он стал своего рода тест-драйвом к Формуле-1, чтобы выявить на практике возможные проблемы и недочеты. По новой трассе в числе участников чемпионата проехала и ижевская гонщица - Наталья Гольцова. Результаты ижевчанки станут известны в ближайшие дни. В самой Формуле-1 Наталья не участвует, от России на гонки едет только один пилот - Даниил Квят.

Наталья Гольцова, 
мастер спорта по автоспорту, участница Чемпионата России по кольцевым гонкам: 
На нас была опробована трасса, судейство. Трасса впечатлила - очень интересная, заточена под Формулу-1. Правда, с моря навевает песок и соль, и поверхность становится немного скользкой. Вираж вокруг Олимпийского факела слишком затяжной - на нем укачивает, а сразу после него идет резкий поворот. Но в целом гонка прошла хорошо, трасса отличная!
Затяжной третий поворот с отрицательным уклоном - характерная черта Сочи Автодрома, самый длинный левый поворот во всем календаре Formula-1:
Очень понравился светомузыкальный фонтан у факела, - говорит ижевская гонщица. - Одна тренировка была вечером, и можно было ехать и наслаждаться - обалденно красиво!
Из недочетов, выявленных после Чемпионата, Наталья отметила слишком высокие зоны безопасности вдоль трассы. Они находятся за пределами трека и на них нельзя наезжать, но в экстренных ситуациях это может случиться. А в силу их высоты пилот может повредить о них автомобиль так, что больше не сможет продолжать гонку.

- Этот недостаток сейчас устраняют, - говорит Наталья Гольцова.

 Гоночный автомобиль Натальи Гольцовой

Чемпионат проходил без зрителей, поскольку официального открытия автодрома еще не было. Среди присутствующих были в основном работники и некоторые любители автоспорта. Пока на трассе доделывают светофорную сигнализацию, отлаживают радиосвязь, настраивают некоторые табло. Собирают трибуны: те, что были установлены во время Олимпиады, были повернуты в сторону Олимпийского огня, а теперь их разворачивают в обратную сторону. Работы идут планомерно, спокойно - все в боевой готовности.

 Пока автодром не открыт, по нему можно гулять пешком, а кто-то «обкатывает» трассу на велосипеде

 

 Фото трассы, сделанные Натальей во время пешей прогулки по автодрому

Между гонками Наталья успела искупаться в море и съездить в Красную поляну.

- Мы проехали все побережье. Возле Олимпийского парка, у стадиона Фишт, оказалось самое чистое море! - рассказывает гонщица. - Из парка теперь напрямую можно выйти к морю, к новой набережной, чего нельзя было сделать во время Олимпиады. Заработал парк развлечений с самыми высокими американскими горками. Очень красиво в Красной Поляне - видно, что вложено много денег. Спортивные объекты не стоят заброшенными - все они находятся под охраной, по многим идут экскурсионные туры. В некоторых проводятся спортивные выступления, а также концерты.

Кстати, отец Натальи Владимир Гольцов будет судьей на Формуле-1. О нем читайте в одном из наших грядущих материалов.

Справка Ижлайф

«Формула-1» - это чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Он проводится каждый год и состоит из отдельных этапов, имеющих статус Гран-при. В конце года выявляется победитель. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты борются за титул чемпиона мира, а команды - за Кубок конструкторов. Почему конструкторов? Потому что каждая команда собирает свой болид для гонок сама, «с нуля», а также обеспечивает грамотную настройку и обслуживание машины. Интересно, что по абсолютной скорости Формула-1 не считается самой быстрой автогоночной серией, однако по средней скорости Формуле-1 нет равных среди шоссейно-кольцевых автогонок. 

Ижевчанка опробовала закрытую трассу Формулы-1 в Сочи

 Схема автодрома со скоростями (источник - motor.ru)

Характеристики сочинской трассы Формулы-1:

Длина - 5854 м

Ширина - варьируется от 13 до 15 м

Количество поворотов - 12 правых и 6 левых

Направление движения болидов - по часовой стрелке

Покрытие - трехслойный асфальтобетон толщиной 20 см. В состав верхнего слоя входят специальные полимеры (рецепт этого слоя уникален для каждого автодрома).

Планируемая максимальная скорость болидов  - 320 км/ч на прямой между первым и вторым поворотами (длина участка - около 650 метров).

Планируемая средняя скорость прохождения круга - 215 км/ч.

Среднее время прохождения круга - 97 секунд.

Билеты от 5 до 162 тысяч рублей

Самые дешевые билеты на Формулу-1 сегодня стоят 11 тысяч рублей. Билеты в зону свободного размещения давно раскупили - они стоили 5 тысяч. Цены билетов на трибуны варьируются в зависимости от их местоположения: откуда видны самые зрелищные повороты, зоны старта и финиша - туда и дороже.

Билеты на Главную трибуну стоят от 23 до 49 тысяч рублей. И, конечно, самые дорогие билеты - на вип-ложи. Помимо отличного обзора трассы, старта и финишной прямой, с собственного балкона зрители смогут увидеть даже работу механиков в боксах, а незамеченные моменты гонки посмотрят на мониторах. Также здесь гостям обеспечат изысканную кухню и барную карту на любой вкус. Билеты в ложу Platinum A на 3-ем уровне Главной трибуны стоят 162 тысячи рублей, причем их количество уже ограничено. Те же условия просмотра смогут получить зрители в ложе Silver A: билеты сюда стоили 129600 рублей, и в продаже их уже нет. На простые трибуны можно успеть попасть за 11, 14, 16, 17, 23 и 49 тысяч рублей. Кстати, для российских фанатов организована трибуна Т4 Даниила Квята. Билеты туда еще есть и стоят 16 тысяч рублей.
Ижевчанка опробовала закрытую трассу Формулы-1 в Сочи
 Расположение трибун на автодроме