Top.Mail.Ru
24 февраля 2014 11:01
Спорт

Трижды серебряный: за лыжником из Удмуртии Максимом Вылегжаниным родители наблюдали в полной тишине

Журналист побывала в семье именитого спортсмена в тот самый драматичный и победный день.

Анастасии Малышевой
Анастасии Малышевой

В Шаркане каждый житель знает, где находится дом Максима Вылегжанина, так что найти его не составило труда! Когда мы приехали, трансляция лыжных гонок уже началась, вся семья Вылегжаниных наблюдала за соревнованиями. Мама Максима, Руфима Павловна, предложила нам чай, но было видно, что уйти на кухню от экрана даже на пару минут ей сложно, поэтому мы вежливо отказались. В доме еще был папа Максима, Михаил Васильевич, и брат Саша - тоже начинающий лыжник. Во время трансляции все сидели спокойно, даже не разговаривали, ничего не обсуждали - волнение было настолько сильным! Первый час Максим шел в двадцатке, Руфима Павловна сидела как на иголках, а отец будто сам себя успокаивал: "Ничего! Это просто у него тактика такая! Сейчас поближе выходить будет! Он у нас всегда так!"

Во время рекламы вспоминаем, что сегодня 23 февраля, и я начинаю поздравлять Михаила Васильевича. "Ой, с этой Олимпиадой про все праздники забыли! - говорит Руфима Павловна. - Невозможно даже передать наше волнение!"

Полтора часа гонки пролетели незаметно. Все это было настолько трепетно: мы сидели как вкопанные, никто не шевелился. Последние полчаса нервы не выдержали, Михаил Васильевич вставал, подходил ближе к телевизору, садился, вновь вглядывался в телевизор. Брат Саша теребил пальцами подушку, а Руфима Павловна, не выдержав накала, и вовсе ушла в свою комнату. Максим шел шестым...

Оставались последние 5 километров, Максим выбивался вперед, был вторым, третьим. Мы все уже не могли сидеть на своих местах - все вскочили и стояли у самого монитора, папа Максима начал кричать: "Давай, еще чуть-чуть! Ну же!" Казалось, это были первые его фразы за два часа. Вот Максим пересекает финишную прямую - мы все начинаем хлопать, кричать "Ура!" и обниматься. Со второго этажа спускается Руфима Павловна. На ней лица нет, кажется, эти полчаса для нее были самыми сложными! Михаил Васильевич признаётся: "Да, она часто уходит под конец соревнований, нервничает очень, смотреть не может!"

Мы начинаем ее обнимать, поздравлять, говорить о том, что второе место - это очень большая победа! Она еле сдерживает слезы и говорит: "Ой, серебряный мой! Никак золото получить не можем!"

Во время цветочной церемонии Руфима Павловна больше переживает за настроение Максима: "Ну-ка, посмотреть надо ближе, а то опять, наверно, грустный!" Увидев, что Максим на экране улыбается, она успокаивается. "Видите, все равно серьезный! Спокойно себя ведет! Да, мы все скромные, даже во время гонок сидим тихо, ну вы сами видели!"

Тут же начинает звонить телефон - Михаилу Васильевичу начинают звонить все родственники, поздравлять! А нас тем временем приглашают на кухню пить чай. Видно, что на глазах у Руфимы Павловны вот-вот появятся слезы.

- Младшего тоже в большой спорт отдадите? - спрашиваем мы.

- Ой, не хочу я! Снова такое волнение - тяжело это все выдержать!

- Сильно за Максима волнуетесь? Как он вообще там?

- Он звонил нам почти каждый день, говорил, что там жарко, что тяжело будет! Несмотря на свою занятость, постоянно спрашивает, как баня, как идет строительство. Будто у него других хлопот нет! - уже смеясь, говорит Руфима Павловна.

После чаепития она показала нам весь дом, комнату Максима, шкаф с его кубками и наградами, медали младшего сына Саши, провела по всем комнатам в доме.

На прощание семья Вылегжаниных подарила нам огромную банку земляничного варенья, потому что мы его так хвалили за чаем! Родители Максима вышли на улицу, чтобы нас провожать, мы еще раз обнялись и долго махали вслед.

Искренние, добрые, трудолюбивые, открытые и скромные. Видимо, такие люди и воспитывают настоящих чемпионов!