
Жители Приволжского округа проявляют сдержанную активность в туристическом плане. Согласно опросу, только 8% опрошенных жителей из этого региона готовы совершить от трех до пяти путешествий по России в течение года. Это меньше, чем аналогичные показатели по СевероКавказскому (10%) или Центральному (7%) округам и заметно уступает активности на Дальнем Востоке и в Сибири (где преобладает формат одного, но более длительного путешествия).
Основная туристическая тенденция Приволжского округа — оптимальный по российским меркам формат отдыха. 25% опрошенных жителей считают наиболее комфортным путешествие продолжительностью от пяти до семи дней. Этот показатель уступает лишь Южному округу (28%), где данный формат самый популярный. Таким образом, для большинства жителей округа отпуск составляет классическую неделю, что вполне вписывается в формат краткосрочного отпуска или короткой командировки с возможностью знакомства с достопримечательностями региона.
Большинство россиян отмечают две основные причины выбирать внутренний туризм: насладиться красивыми местами и достопримечательностями (63%), а также возможность отдохнуть спокойно и расслабиться (52%). В Приволжском округе эти мотивы также являются основными, особенно учитывая разнообразие культурного и природного наследия региона.
«Развитие инфраструктуры для внутреннего туризма, появление новых туристических маршрутов и комфортные цены заставили россиян по-новому посмотреть на отдых внутри страны. На рекламном рынке мы видим растущее количество рекламных кампаний, направленных на привлечение туристов и на популярные курорты, и к локальным достопримечательностям. Аналитика рекламных кабинетов показывает рост в 142% с января по май 2025 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.