
По итогам сентябрьского опроса МТС AdTech жители Приволжского федерального округа стали воспринимать жилье как более доступное — рост составил 9% по сравнению с прошлым годом. Доля тех, кто оценивает доступность на прежнем уровне, составляет 27%, а число считающих недвижимость менее доступной в регионе ниже, чем в большинстве других округов страны.
Каждый третий житель России, включая Приволжье, планирует приобрести недвижимость в ближайшие два года. В сентябре этого года 64% потенциальных покупателей в округе намерены использовать собственные накопления, тогда как в апреле таких было только 48%. Число тех, кто готов купить жилье в ипотеку, выросло до 34%, а при незначительной нехватке средств 15% респондентов рассматривают банковские кредиты. Инвестировать в недвижимость готова лишь четверть опрошенных (26%), из них 8% — начинающие инвесторы, 2% — опытные.
По мнению экспертов МТС AdTech, ключевыми драйверами позитивного восприятия рынка стали снижение ставок по ипотеке и продление программ семейной ипотеки. Эти факторы уже стимулируют интерес к покупке, особенно в сегменте бизнес-класса.
«Снижение ключевой ставки и, как следствие, ставки по ипотеке, способствует росту инвестиций в недвижимость. Продление также получила семейная ипотека. Однако по данным опроса, 68% россиян считают, что рынок недвижимости сейчас переоценен. Каждый пятый — 20% — отметил, что рынок недвижимости находится в равновесии и только 12% считают, что он недооценен. Можно предположить, что низкие ставки по вкладам приведут к росту инвестиций в недвижимость в качестве пассивного дохода у высокодоходной аудитории. Для рекламного рынка это сигнал о том, что в коммуникациях стоит делать акцент на аудиторию покупателей жилья бизнес-класса и выгодные предложения именно в этом сегменте», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Об опросе:
МТС AdTech опросил 2500 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в сентябре 2025 года.