12 августа 2025 15:36
Общество

В Удмуртии с начала года Сбер уберег от мошенников более 30 млн рублей

Киберпросвещение: для наглядности Сбер на примере реальных историй рассказывает о мошеннических схемах и способах противодействия обману

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

За первые полгода 2025 года сотрудники Удмуртского отделения Сбербанка предотвратили попытки мошенничества в отношении 25 клиентов, сохранив для них более 30 млн рублей.

Благодаря бдительности и профессионализму сотрудников, а также использованию современных технологий, банк успешно противодействует мошенническим схемам. Так в марте 2025 года в службу безопасности обратилась студентка одного из вузов Ижевска. Она хотела снять со своего счета 1,5 млн рублей.

В ходе беседы сотрудники Сбера выяснили, что девушка планирует инвестировать крупную сумму денег в одну из финансовых пирамид. Ее суть заключается в том, чтобы привлечь молодых людей быстрым и высоким заработком, предлагая им привлекать новых участников и покупать товары в подставной организации. С клиенткой была проведена профилактическая беседа, в ходе которой ей объяснили основные способы мошенничества. В результате ее денежные средства были сохранены в полном объеме.

По данным Сбера, за первое полугодие 2025 года по всей России было предотвращено более 10 000 попыток мошенничества, что позволило сохранить для клиентов свыше 1,5 млрд рублей.

Антон Тагилов, заместитель управляющего Удмуртским отделением Сбербанка:

«Защита клиентов от мошенников — это одна из ключевых задач нашего банка. Мы гордимся тем, что смогли предотвратить попытки хищения средств у 30 наших клиентов в Удмуртии, сохранив для них 24 млн рублей. Наша работа по профилактике и обучению клиентов продолжается, и мы делаем все возможное, чтобы каждый клиент чувствовал себя в безопасности».

Эксперты напоминают основные правила безопасности при телефонных коммуникациях. Данные по карте (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли — это ваша личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «безопасный счет» — это явные признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся.

Если информация, которую вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.

Фото от freepik на freepik.com

Мы используем cookie

Во время посещения сайта izhlife.ru вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее