Top.Mail.Ru
31 июля 2024 16:44
Общество

В Совете Федерации поддержали идею создания единого координирующего органа в сфере кибербезопасности

О такой необходимости заявил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов во время визита в Центр киберзащиты Сбербанка

Фото: ru.freepik.com/free-photo/vzroslyi-celovek-rabotausii-pozdno-noc-u-iz-doma_36294640.htm#fromView=search&page=1&position=31&uuid=38da7a24-00cb-47ca-91d5-80a0875eac05
Фото: ru.freepik.com/free-photo/vzroslyi-celovek-rabotausii-pozdno-noc-u-iz-doma_36294640.htm#fromView=search&page=1&position=31&uuid=38da7a24-00cb-47ca-91d5-80a0875eac05

Делегация верхней палаты Федерального собрания посетила Центр киберзащиты Сбербанка. Визит состоялся после прошедшего ранее в Совете Федерации «открытого диалога» с президентом Сбербанка Германом Грефом. В числе делегатов были заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, а также другие сенаторы. 

Они увидели, как организован процесс обеспечения киберзащиты Сбера и его клиентов, обсудили с руководством службы кибербезопасности банка вопросы хранения персональных данных, импортозамещения средств защиты информации, актуальные угрозы, с которыми сталкивается банковский сектор, а также тему защиты россиян от телефонных мошенников. 

Парламентарии узнали, что ежедневно в Сбере обрабатывается порядка 500 млрд событий в сфере кибербезопасности – это в 10 раз больше, чем 4 года назад. При этом в части построения работы Центра киберзащиты Сберу удалось на 95% перейти с иностранных решений на отечественные, в том числе собственной разработки. Также внимание сенаторов было акцентировано на проблеме роста активности телефонных мошенников: за 3 года число ежедневно совершаемых злоумышленниками звонков увеличилось с 2 млн до 20 млн, при этом большая часть звонков осуществляется с помощью мессенджеров. Была проведена демонстрация того, как в режиме реального времени специалист кол-центра Сбера спасает деньги клиента от мошенников. 

Сергей Лебедь, вице-президент по кибербезопасности Сбербанка: 

«Против нашей страны с территории Украины действует и координируется руководством этого государства целая армия хорошо организованных киберпреступников. Сбер эффективно обеспечивает кибербезопасность клиентов и собственной инфраструктуры. Однако угроза выходит далеко за рамки работы Сбербанка – это вопрос общенациональной безопасности. Поэтому только наших усилий по определению не может быть достаточно для кардинального решения задачи по обеспечению безопасности жителей России. Ключевая проблема в этом контексте – размытая ответственность на уровне федеральных властей с точки зрения регулирования и контроля решения вопросов кибербезопасности». 

Анатолий Артамонов, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

«Сегодня мы увидели для себя много задач, которые требуется решить на законодательном уровне. Прежде всего, стране нужен единый координирующий орган, который будет ответственен за реализацию политики в сфере кибербезопасности. Это необходимо в том числе с точки зрения обеспечения сохранности персональных данных наших граждан – проблема утечек стоит остро, и во многом именно это создаёт мошенникам фундамент для ведения своей противоправной деятельности. Другая важная задача – подготовка специалистов по кибербезопасности для организаций, которые используют цифровые технологии в своей работе и хранят персональные данные граждан».