По будням IZHLIFE собирает самые актуальные и важные темы, которые волнуют жителей Ижевска и активно обсуждаются в социальных сетях. Что же привлекло внимание ижевчан 21 ноября? Давайте узнаем!
В материале почти сохранены орфография и пунктуация авторов постов и комментариев.
Проштрафился на 800 рублей
В сообществе ЗИ появился анонимный пост с предупреждением:
«Если пропускаете скорую на светофоре, то будьте готовы оплатить штраф 800 р».
Прим.ред: Штраф за пересечение стоп-линии на регулируемом перекрестке – 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ). Если водитель проигнорирует знак светофора и жест регулировщика, проедет линию и продолжит движение, штраф составит 1500 рублей (часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ).
Однако с 1 сентября 2025 года за непропуск спецтранспорта, в том числе скорой помощи, предусмотрен штраф от 7 500 до 10 000 рублей или лишение права управления на срок от 6 до 12 месяцев.
Однако в комментариях Рустам Г. поделился положительным опытом:
«Пропускал, штрафа не было».
«Оспорить же можно», – советует Нина Ч.
«Неделя на это уйдет, или 800 руб лучше заплатить», – сетует Максим Т.
Владимир Л. рассказывает, как быть в такой ситуации:
«Сходил в ГИБДД, написал заявление. Время занимает 5 мин. Чушь несете! Если ни разу не обжаловали, зачем тогда это говорить, после ваших высказываний потом хрен кто скорую пропустит на перекрестке, боясь того, что штраф не отменят. Или через госуслуги подал заявление».
«Я оправдала через госуслуги такой штраф . Не пришлось никуда ехать», – также поделилась своим опытом Екатерина С.
«Что-то скорую не видно на камерах», – обратил внимание на другой нюанс Иван Б.
«У ГАИ есть видео. И они обязаны изучить все обстоятельства нарушения. Чего это 5 человек поехали на красный, а остальные по сторонам разъехались», – объясняет Андрей П.
«Я пропускал скорую на перекрестке Удмуртская-Майская, мне ничего не пришло, уж год прошел», – рассказал Александр А.
Ильяс М. поделился пошаговым решением проблемы:
«Насколько помню, первый этаж в ГАИ, вроде 206 каб. Показываете письмо, они смотрят видео с перекрестка и тут же при вас аннулируют штраф, так делал два года назад, ничего ждать и бегать не надо».
Но Айдар С. поделился своим горьким опытом:
«Я пропустил скорую с включенными мигалками, выехал за линию, мне пришел штраф, пошел искать правду, мне сказали, что проще заплатить».
«Не нужно там было бордюры задирать так высоко. Можно было на разворот или в карман уйти не дожидаясь очереди на светофоре перекрестка», – возмутился Андрей П.
«Будьте готовы к тому, что вы спали чью-то жизнь. Потом и вам пригодится. А штрафы.... пропиваем больше», – пишет Оксана И.
«Надо было аварийку включить и штрафа не было бы. ГИБДД это посчитала бы как поломка на дороге или авария, и не было бы штрафа», – советует Денис Ш.
«Чтобы такого не было, не нужно как бараны в шахматном порядке стоять, левый ряд – к бордюру, средний – к правому ряду прижался, оставил проезд для спецтранспорта, вот и результат тебе. А на будущее пропустил, заплатил, всегда так делаю», – лайфхаком поделился Дмитрий Д.
Как шпроты в банке
Александра Л. обратилась с криком души в сообществе Злой Ижевчанин:
«Уважаемый "ИжГЭТ" в чем трудность сделать подвижной состав на сцепке, чтобы люди ездили не как шпроты в банке? 1 водитель на весь состав, 1 кондуктор в одном вагоне, в другом валидатор или вовсе без кондуктора. У вас наверняка много вагонов простаивает в боксах. Объясните рациональным языком цифр и фактов, почему вы так не делаете на постоянной основе? Какая разница от трафика, сколько вагонов катается? Бо́льшая вместительность побудит людей чаще пользоваться общественным транспортом и разгрузить дороги общего пользования, увеличить хоть какой-то комфорт в трамвае».
Никита К. поделился своим наблюдением:
«По два вагона регулярно в часы пик ездит. Только на самые загруженные маршруты их отправляют. 10-й например. Причем в 1-м вагоне валидаторы, а во втором кондуктор, видимо для приема оплаты наличными, так как водителя нет во втором вагоне. Больше двух вагонов в сцепке не видел».
«Сфоткай хоть раз эти два вагона, я на велике езжу, за 10 лет не видел двух вагонов ни разу», – попросил Илья Р.
«С автобусами эта беда еще хуже», – возмущается Александр Л.
«Они ж частники – хотят работают, хотят – нет», – объясняет причину происходящего Павел И.
«Может каждому пассажиру отдельный трамвай», – саркастично высказался Бабай С.
Влад Б. не поскупился объяснить каждый аспект возмущения ижевчанки:
«По 3 вагона не ездят потому, что тащить 3 вагона нужно электроустановку мощнее, вагоновожатого учить, как управлять машиной, которая потяжелеет на пару тонн, менять тормозную систему, менять расписание, ведь 3 вагона тащить будет намного дольше, и возможность сгорания электрогенератора большая.
По 2 вагона на час пик ездят регулярно, за 10 лет любой велосипедист бы это увидел, если бы ездил в это время.
По одному вагону гоняют из-за загруженности линий и изношенности агрегатов. Механик сказал, что установка может тащить 1 вагон, при 2-х сгорит, значит, 2 не повесят, будет 1 кататься. Словом, сложностей много, и, скорее всего, 3 сделают тогда, когда будет уже без разницы один водитель на одном вагоне будет по маршруту три часа ехать или на 3-х вагонах то же время».
«Скоро транспорта вообще не будет, эффективные топ-менеджеры все для этого делают», – нашел корень зла Альберт Г.
«Может, вам еще автобусы и троллейбусы сцепить?» – обращается к негодующим Андрей О.
Своим проблемным маршрутом поделилась Елена И.:
«5 и 8 маршрут очень нуждаются в двухвагонных трамваях! Через Восточный поселок никак больше не проехать. Утром и вечером в этих маршрутах как кильки в бочке едем. Просто беда!»
«В советское время одновагонными маршрутами были 3,5, остальные были двухвагонными, сейчас десятка двухвагонная только осталась, причем их две, как я понял, одна из Металлурга в сторону Ворошилова едет, вторая – во встречном направлении», – поделился наблюдением из далекого прошлого Константин С.
Проблемным маршрутом поделилась и Елизавета М.:
«Ездим в будни с 15.30 до 16 в 7 трамвае от Монтажного техникума. Действительно проблема загруженности есть. На этом маршруте так точно».
«Дополнительный вагон – это перерасход электроэнергии, дополнительный ремонт, износ рельс. А выгода эфемерна: кому надо, тот уедет, пусть и без особого комфорта, при тех же затратах», – посмотрел на этот вопрос с другой точки зрения Thorvald A.
Потоп на Камбарской и Ильфата Закирова
Анонимный пользователь поделился видео в сообществе Злой Ижевчанин, сопроводив его следующим сообщением: «Камбарская, Ильфата Закирова, потоп ужасный, люди не могут из подъездов выйти».
«Чтобы потопов не было – все коммуникации нужно менять. Больше никак!» – пришел к глобальному выводу Александр П.
«Чтобы поменять все коммуникации, это нужно, чтобы каждый житель Ижевска (включая грудничков и доживающих последние дни) продали себя по частям на черном рынке – и то не хватит», – сделал пугающий прогноз Павел И.
«Дома новые, а с коммуникациями как всегда одна беда», – сокрушается Кот П.
«Классика жанра», – лаконично высказался Александр В.
«На Ракетной такое же море течет с Ильфата Закирова», – поделилась еще одним проблемным местом Ольга З.
«Круто, на коньках пойдем кататься», – смотрит на все с позитивом Дмитрий В.
«Пока не перестанут чопики забивать вместо замены труб, так и будет, сплошное отмывание денег и ничего не меняется и не поменяется, потому что это выгодно для определенного круга людей», – возмущается Андрей В.
В сообществе МДПС - Местоположение ДПС Ижевск (ЧП и ДТП) также поделились своими впечатлениями:
«Все латаем и латаем трубы, конца и краю не видно, а деньги за коммуналку растут в арифметической прогрессии», – сетует Любовь В.
«И главное новые дома, а трубы старье, экономисты», – злится Елена К.
«Так круто», – резюмировал Wasek S.