
В мае Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» запланировал отключение электроэнергии за долги 3096 клиентам. Общая сумма их задолженности на 1 мая составляла 4,62 млн рублей.
Получив предупреждение, 1987 владельцев лицевых счетов погасили свои долги, 8 клиентов заключили договоры о рассрочке оплаты, а 1097 недобросовестных плательщиков решили попробовать жить без электроэнергии. 442 из них уже лишились благ цивилизации, еще 655 находятся в процессе исполнения санкций.
На крайнюю меру энергетики вынуждены идти, когда предупреждения игнорируются. Если долг не оплачивается в течение двух месяцев, клиент получает уведомление о предстоящих ограничениях. Уведомление публикуется на лицевой стороне счета-квитанции. Клиенту дается 20 дней на погашение возникшей задолженности. По истечении этого периода сотрудники компании формируют список адресов и приступают к отключению электроэнергии в случае отсутствия оплаты. Возобновление подачи ресурса производится только после полного погашения задолженности и затрат на повторное подключение.
Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» – гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Удмуртской Республики – работает строго в рамках действующего законодательства. Все его действия регламентированы Постановлением Правительства РФ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», а также «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».