С помощью собственного сервиса для проведения маркетинговых исследований «Мобильные опросы» билайн бизнес провел опрос, посвященный изучению изменений поведения жителей РФ. Опрос проводился среди 2,7 тысячи абонентов билайна – мужчин и женщин в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек*.
Так, в 2022 году заметным трендом стало стремление россиян найти работу с «белой зарплатой», что, в свою очередь, увеличило спрос на зарплатные банковские карты.
В апреле также возрос интерес населения к банковским вкладам вследствие повышенных процентов, предлагаемых финансовыми организациями. Кроме этого, исследуемая аудитория стала чаще пользоваться такими банковскими продуктами, как потребительский кредит, инвестиции и ипотека. Интерес к потребительским кредитам вырос на 5 % вследствие стремления многих россиян срочно совершить сравнительно крупные покупки (бытовая техника, мебель и т.д.) в ожидании стремительного и непрогнозируемого роста цен на многие товары. Очевидно, что масштабы предполагаемого роста цен в глазах потребителей перекрывали расходы по обслуживанию потребкредитов.
Топ-10 финансовых действий потребителей, апрель-2022
Оформление вкладов попадает в топ-3 действий с финансовыми продуктами, совершенных потребителями за последний месяц.
Тем не менее 19 % опрошенных снимали деньги со счетов, 15 % отложили идею взять кредит и 15 % открыли новый вклад.
Многие респонденты в ближайшие несколько месяцев планируют досрочно погасить или рефинансировать кредиты или оформить новые вклады. При этом приобретение недвижимости или транспортного средства все реже входит в обозримые планы наших граждан.
Так на чем россияне продолжают экономить?
В нынешней ситуации многие потребители перешли на более дешевые продукты в таких категориях, как бытовая химия и личная гигиена (34 %), продукты питания и напитки (32 %), одежда и обувь (29 %), лекарства (12 %).
При этом покупки впрок также наблюдаются в этих категориях. Так, 14 % россиян сделали запасы бытовой химии и средств личной гигиены; продуктами питания и напитками запаслись 14 %, а 12 % опрошенных сделали резерв лекарственных средств.
Покупательское поведение по категориям, апрель-2022
50 % россиян отказались от покупок автомобилей и недвижимости, 45 % воздержалось от покупки бытовой техники, и также 45 % отложили приобретение мебели и предметов интерьера.
Многие отрасли российской экономики почувствовали на себе изменение покупательского поведения. Но наиболее стабильно россияне продолжают тратить средства на мобильную связь, ТВ, страхование и медицинские услуги.
К категориям, на которых меньше всего сказалась сложившаяся негативная конъюнктура, относятся сектор услуг (67 %), лекарства (61 %), продукты питания и напитки (60 %).
Люди из старших возрастных групп (35–60 лет) чаще, в сравнении с более молодыми группами, отказываются от любых расходов, за исключением товаров повседневного спроса и самых необходимых услуг.
Результаты опроса показали, что сложившаяся политико-экономическая ситуация внесла заметные коррективы в потребительское поведение россиян, которые стали более вдумчиво относиться к собственным расходам.
На постоянной основе билайн проводит опросы среди населения РФ с помощью собственного исследовательского сервиса «Мобильные опросы». В апреле также был проведен всероссийский банковский мониторинг, который позволил выявить основные тенденции в финансовом секторе, а также сделать достаточно интересные прогнозы на будущее.
* в опросе принимали участие только респонденты, давшие согласие на обработку данных в целях проведения маркетингового исследования.
Информация от партнера.