Top.Mail.Ru
18 июня 2024 15:00
Общество

Мотосезон 2024: свадьба на байках в Ижевске, погоня у Игры и «Ангелы ада»

Как зародился всемирно известный мотоклуб, дорого ли быть байкером и как проведут медовый месяц молодожены

Фото: Никита Касаткин
Фото: Никита Касаткин

11 июня отмечался Всемирный день мотоциклиста, а 12 июня, в День города, в Ижевске прошла настоящая мотосвадьба! Отличный повод узнать, как байкеры пересели с железных птиц на железных коней и какие истории случались в Удмуртии. IZHLIFE собрал все самое интересное в одном материале. 

Ангелы ада

Байкерское движение зародилось в США в 1940-х годах. Однако мировую известность приобрел только один мотоклуб – «Ангелы ада». Есть байка, что первыми в его рядах стали бывшие летчики одноименной эскадрильи, которые после Второй мировой остались без дела. Путешествия по стране на мотоциклах стали для них отдушиной, а конфликт с системой – борьбой за права.

1mdHY17_DYY.jpg
Эскадрилья летчиков, пересевших с самолета на байк, получила название в честь фильма Говарда Хьюза «Ангелы ада» – картина рассказывала о летчиках. Фото: Commons. wikimedia.org

Позже «ангелы» невольно стали называться клубом «1 %». В 1947 году на одном из собрании мотоциклистов прошли массовые беспорядки. После них глава Американской ассоциации мотоциклистов заверил, что бунтовал только 1 %, а 99 % – законопослушны.

Ride to work Day 

Если говорить о появлении Дня мотоцикла, то тут все куда миролюбивее и действительно законопослушнее. В 1989 году Энди Голдфайн владел компанией по производству экипировки для мотоциклов. В качестве рекламного хода он придумал «День езды на работу на мотоцикле».

В 1992 году один из журналов для мотолюбителей выпустил материал, в котором придуманный день Голдфайна закрепился за 22 июля. По сути, так праздник и появился. Потом идею подхватили во многих странах, корректируя дату под себя – чтобы ездить было удобнее. А из-за того, что июнь суше и жарче июля, праздник сдвинули на первый месяц лета.

Традиционно в этот день участники мотодвижения ездят на работу и по повседневным делам на своих железных конях. А мотоклубы устраивают различные представления.  

«Ветер в лицо»

4bZ-qnqlEIw.jpg
Фото: предоставил герой материала

Ильдар Головин – член глазовского мотоклуба – гоняет уже 8 лет. И все потому, что «нравится ощущение скорости, когда дует ветер в лицо».

Как рассказывает байкер, попасть в мотоклуб довольно просто – достаточно сделать заявку. Затем участники смотрят, подходит ли «новобранец» под критерии клуба. И если все хорошо, то после испытательного срока моторяды пополняет еще один байкер.

Сам устав чем-то напоминает армейский. Скорее всего, это отголосок истоков мотодвижения, о которых мы писали выше. 

Теперь о цене вопроса. Согласно уставу, каждый участник обязан вносить членский взнос (в глазовском мотоклубе это 500-700 рублей в месяц). Из таких пожертвований и формируется бюджет клуба, который идет на организацию совместных поездок, мероприятий, аренду помещения и т. д. 

Кстати, обслуживание мотоцикла не сильно дешевле автомобильного. А иногда даже дороже: «Запчасти машин от модели к модели повторяются. А мотоциклы же индивидуальны». В среднем Ильдар тратит на «железного коня» от 7000 до 9000 рублей за сезон.

Деньги байкеры зарабатывают как и все, кто не в клубе: «Кто-то на заводе, кто-то докторами. Есть среди нас даже батюшка, который в церкви служит».         

Насчет того самого 1 % конфликтных байкеров Ильдар считает, что есть две категории мотогонщиков: которые соблюдают и не соблюдают закон. «А так, мы – обычные люди. Просто наше хобби – езда на мотоцикле». А если говорить о конфликтности между клубами, то любые стычки стремятся решить мирным путем. Но чаще всего взаимоотношения между клубами дружелюбные.

Например, еще до коронавируса поехали они сразу двумя мотоклубами в Дебесы раков ловить. Взяли удочки-раколовки и стали располагаться: музыка, шашлыки. Да только кое-что пошло не по плану: «Фестивалили мы так, что удочки забросить забыли. Утром смотрим, а они так на берегу и лежат. Раков мы поели уже в Глазове, зато прокатились на ура».

Еще один момент, о котором Ильдар тепло вспоминает – встреча товарища, который зимой путешествовал по стране на скутере. У отважного путешественника даже влог есть, как он из Глазова до Ижевска ехал.


Нелюдимый ездок

Валерий – байкер с пятилетним стажем. Только мотоклубы и вообще какая-либо команда не для него: «Мне и одному хорошо. Ну ладно, с другом лучше. Этот друг – байк». 

У него из самых интересных заездов – погоня. Дело было между Игрой и Якшур-Бодьей. Валерий гнал с горки: ветер в лицо дул настолько сильно, что щеки жгло. На N-ом километре он заприметил, как машина ГИБДД едет за ним. Без сирены, но с мигалками. 

Все бы ничего, но Валерий в то время колебался, на стороне законопослушных байкеров он или в хулиганском проценте. Пока думал, конечно, не останавливался, гнал. Пока нужда не прижала. В итоге за поворотом остановился у обочины, репетировал речь для сотрудников. А машина все ближе и ближе. Он уже ногу поджимает – нужда-то никуда не пропала. А машина уже оказывается дальше и дальше – проехала мимо. 

Как и говорилось выше, у Валерия самый интересный заезд – погоня. И хорошо, что не за ним. «Как хорошо, что я в Игре тогда в туалет не сходил, а то бы гнал-гнал и за мной пришлось бы уже ехать. Но иногда думаю, вдруг меня просто припугнуть хотели, поэтому и без сирены». 

Отмечал праздник мотоцикла Валерий нестандартно: «Я не знал про эту дату. Но теперь узнал и… Не буду в этот день никогда кататься. Это же день мотоцикла, пусть отдыхает – лучше проверю его, починю».

Мотосвадьба

tTEd_u25LNo.jpg
Фото: Никита Касаткин

12 июня в Ижевске отмечают День города и День России. Но в этом году в городе стало на один праздник больше – случилась мотосвадьба.

Преданный мотолюбитель Дмитрий Абрамов в байкерском одеянии и президент мотоклуба Софья Ломаева – в свадебном платье. Они мчат на байках к ротонде за Домом Правительства Удмуртии. А за ними – колонна из 50 мотоциклов, их друзья и близкие из клуба.

1jnJNU73orQ.jpg
Фото: Никита Касаткин

Кто бы мог подумать, что еще несколько лет назад Софья готова была развернуть будущего мужа, когда тот рвался в мотоклуб. Тогда же Дмитрий для себя решил, что добьется руки этой девушки. Потому что, как он считал, за жесткостью и стальным стержнем скрывается ранимое сердце. За это он и любит Софью.  

gI811uC6KBw.jpg
Фото: Никита Касаткин
Сама церемония не сильно отличалась от традиционной. Если не считать пары мотоциклов за спинами молодоженов.   
1yewu_4Rh1k.jpg
На этих мотоциклах они и проведут медовый месяц. Фото: Никита Касаткин

Супруги поделились с журналистом IZHLIFE, что медовый месяц проведут на байках. Пункт назначения не уточнили, но с другой стороны – есть, где покататься. А День мотоциклиста у них прошел довольно плотно. Все-таки они готовились к свадьбе.

А вот приучать детей к байку в планах нет. «Только если это будет их выбор», – поделился Дмитрий. После всей церемонии молодая пара поехала дальше. В счастливый брак.