26 мая 2023 12:45
Общество

Клиент потерян – объявляем поиск

Возможный клиент заходит в интернет в поиске необходимых ему товаров или услуг, находит ваш понятный и приятный сайт с помощью контекстной рекламы, изучает его, потом встречается с настроенным вами таргетингом или ретаргетингом. И вот уже потенциальный покупатель готов сделать заказ, но … исчезает. На этом этапе в рекламу и информирование о ваших предложениях уже вложено слишком много средств и усилий, чтобы терять связь. Куда пропадают клиенты, расскажем далее. Но сначала ответьте на 4 вопроса:

  1. Есть ли у вас многоканальная телефонная линия?

  2. Записываете ли вы звонки?

  3. Фиксируете ли пропущенные? 

  4. Отправляете ли не дозвонившимся сообщение-визитку?

Уходит или не доходит

Если хотя бы на 1 вопрос вы ответили «нет», то, возможно, вы теряете до 10 до 40% контактов с потенциальными заказчиками, а это до 15% продаж. Почему это происходит:   

1. «Час пик» не в счет. По данным аналитиков Tele2, в телефонных разговорах есть свои определенные «горячие часы», причем они одинаковы как для бизнес-клиентов, так и для розничных покупателей. До 40% звонков за день приходятся на интервалы: с 10 до 11.30, с 14.15 до 15.30, с 16.30 до 17.30. В это время уже закончились планерки и оперативки, срочные задачи решены, новые еще не получены, люди занимаются «текучкой» или личными делами. Со шквалом обращений в «часы пик» легко справится многоканальная линия. Если ее нет, а в работе лишь один звонок, остальные несколько в это время пропущены. 

2. Не так ответили. Это может вам стоить от 10 до 17% недополученных заказов.  Контролировать стиль общения, компетентность сотрудника и актуальность скрипта продаж удастся, только если регулярно слушать записи и работать над ошибками. Новичок может упустить заказ по незнанию, важно исправить недочеты, пока они не стали привычкой. Опытный сотрудник – из-за отсутствия мотивации, здесь нужен индивидуальный подход. Также поможет анализ успешных звонков, когда продажа состоялась быстро и четко. Тактика пригодится для обучения менее результативных сотрудников.

3. Не ответили вовсе – минус 10%. По данным специалистов Tele2, по одному и тому же номеру потенциальный клиент склонен перезвонить два, если повезет – три раза, следующий звонок будет уже в другую компанию. Никто не любит стучать в закрытую дверь. 

Tele2_Internet-for-devices8.jpg

Легкое решение

Упростить путь клиента в компанию, не пропустить звонки и проверить качество обслуживания поможет облачная технология – корпоративная АТС. Компания Ирины Майоровой из Нижнего Новгорода размещает наружную рекламу по всей России. В этом непростом бизнесе жесточайшая конкуренция, важен каждый контакт. Чтобы не упускать входящие звонки и проанализировать их, подключили корпоративную АТС Tele2 с многоканальным номером.  

Ирина Майорова, директор РА «Мега Арт»: «Эффективность корпоративной АТС оказалось легко оценить в цифрах. Приоритетом в нашем случае был контроль качества телефонных переговоров и оценка компетенций сотрудников. Запись разговоров и статистика по пропущенным вызовам позволили выявить пробелы и устранить их. В результате за 3 месяца число принятых входящих звонков увеличилось на 20%, а средний чек вырос на 10%».

Tele2_B2B_3-(1)8.jpg

Сейчас от заключения договора до старта работы проходит в среднем около суток без затрат на оборудование и технических специалистов. Если клиент не дозвонился по каким-либо причинам, он может оставить голосовое сообщение, а компания отправить ему sms-оповещение с визиткой с контактами менеджера, который в ближайшее время точно будет на связи и готов к разговору. АТС интегрируется с CRM-системами  обращения, записи звонков и данные клиентов синхронизируются автоматически. Познакомиться с принципами работы корпоративной АТС в несколько кликов легко в демоверсии в личном кабинете на сайте. Сейчас при подключении в подарок идет красивый городской номер и 7 дней тестирования максимального функционала, затем можно будет оставить только то, что действительно пригодится.  За первые 4 месяца этого года в Приволжье подключили на 40% больше КАТС, чем годом ранее. Но ни одна технология не будет полезна без профессионалов, поэтому аналитики Tele2 составили чек-лист для эффективного приема звонков: 

  • Узнайте имя и представьтесь сами

  • Уточните и четко проговорите запрос – поверьте, клиенты не всегда знают, чего хотят

  • Расскажите о товаре чуть больше, чем спрашивает клиент, но не увлекайтесь рассказом

  • Предложите похожие товары, если это уместно

  • Назначьте встречу либо договоритесь о дате и времени заказа, обговорите детали

Люди, взявшие даже предварительные обязательства, вдвое чаще выполняют их, чем те, кто не давал никаких обещаний.

Реклама. ООО «Т2 Мобайл». LjN8K3Jez