19 января 2024 11:19
Общество

Электронная регистрация права собственности: как это работает

Фото: СберБанк
Фото: СберБанк

Регистрация права собственности на недвижимость – это процесс внесения сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью.

Сегодня жителям Удмуртии для регистрации недвижимости не нужно отправляться в МФЦ или Росреестр, так как процедура стала доступна в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете Домклик и на электронную почту. В среднем регистрация в электронном виде занимает 2 дня.

Сервис электронной регистрации включает в себя комплекс действий, необходимых для оформления сделки: оплату госпошлины за регистрацию перехода права собственности, выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки, отправку документов в электронном виде в Росреестр, взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации, а также консультации и помощь персонального менеджера.

Электронная регистрация права собственности подходит, если вы покупаете:

  • квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку;

  • комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку;

  • земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку;

  • также можно воспользоваться cервисом электронной регистрации при рефинансировании ипотечного кредита на вторичном рынке, рефинансировании семейной ипотеки и получении кредита под залог недвижимости.

Как проходит электронная регистрация права собственности

Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде. Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации. Далее договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ.

Какие документы нужны для оформления электронной регистрации

Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета Домклик. Как правило, список документов следующий:

  • паспорт (если покупателей несколько, нужен паспорт каждого)

  • договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи)

  • ипотечный договор (только для сделок с ипотекой)

  • ИНН

  • СНИЛС

Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой). Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детали и назовет полный список документов для вашего случая.

Где оформить электронную регистрацию права собственности

Оформить электронную регистрацию права собственности можно в ипотечных центрах СберБанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости. Ездить в банк несколько раз не потребуется.