
Регистрация права собственности на недвижимость – это процесс внесения сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью.
Сегодня жителям Удмуртии для регистрации недвижимости не нужно отправляться в МФЦ или Росреестр, так как процедура стала доступна в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете Домклик и на электронную почту. В среднем регистрация в электронном виде занимает 2 дня.
Сервис электронной регистрации включает в себя комплекс действий, необходимых для оформления сделки: оплату госпошлины за регистрацию перехода права собственности, выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки, отправку документов в электронном виде в Росреестр, взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации, а также консультации и помощь персонального менеджера.
Электронная регистрация права собственности подходит, если вы покупаете:
-
квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку;
-
комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку;
-
земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку;
-
также можно воспользоваться cервисом электронной регистрации при рефинансировании ипотечного кредита на вторичном рынке, рефинансировании семейной ипотеки и получении кредита под залог недвижимости.
Как проходит электронная регистрация права собственности
Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде. Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации. Далее договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ.
Какие документы нужны для оформления электронной регистрации
Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета Домклик. Как правило, список документов следующий:
-
паспорт (если покупателей несколько, нужен паспорт каждого)
-
договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи)
-
ипотечный договор (только для сделок с ипотекой)
-
ИНН
-
СНИЛС
Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой). Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детали и назовет полный список документов для вашего случая.
Где оформить электронную регистрацию права собственности
Оформить электронную регистрацию права собственности можно в ипотечных центрах СберБанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости. Ездить в банк несколько раз не потребуется.