В Ижевске состоялось событие на стыке гастрономии и бизнес-технологий. В формате изысканного ужина с винным сопровождением Альфа-Банк представил топ-менеджерам и владельцам компаний Удмуртии инновационный сервис — «Альфа-Босс». Участники мероприятия не только продегустировали изысканные блюда, но и «вкусили» передовые деловые идеи, способные перевести взаимодействие бизнеса и банка на качественно новый уровень.
«Главным блюдом» вечера стал «Альфа-Босс» — специальный цифровой сервис в мобильном приложении «Альфа-Бизнес», который банк позиционирует как «пульт управления» для руководителей среднего и крупного бизнеса.
Запрос рынка и фокус на руководителе
«Создание сервиса «Альфа-Босс» — это не просто внутренняя инициатива банка, а закономерный ответ на конкретные запросы наших корпоративных клиентов. Прежде всего, мы ориентировались на топ-менеджмент и собственников компаний из сегментов среднего и крупного бизнеса. Их ключевые ожидания можно сформулировать очень четко: это безупречно высокий уровень сервиса, возможность оперативного управления бизнес-процессами целой группы компаний и, что крайне важно, индивидуальные условия обслуживания, включая персональные продуктовые предложения», — отметил Алексей Медведев, региональный управляющий Альфа-Банка в Удмуртской Республике.
Он также подчеркнул, что сервис позволяет руководителю держать руку на пульсе, не погружаясь в рутину. Буквально за пять минут в день можно получить исчерпывающий срез информации: понять все текущие процессы и увидеть полную картину многогранного взаимодействия бизнеса с банком.
В ходе презентации гостям продемонстрировали ключевые возможности сервиса. Было отмечено, что анализ клиентского поведения показал следующую тенденцию: классическими интернет-банками для бизнеса в основном пользуются бухгалтеры и финансовые специалисты. А руководители обычно делегируют общение с банком своим сотрудникам и сами редко пользуются такими сервисами. Именно этот пробел призван заполнить «Альфа-Босс», предлагая инструменты, созданный для принятия стратегических решений.
«Мы поняли, что для руководителя недостаточно функционала стандартного интернет-банка. Ему не слишком интересны платежки и реестры. Поэтому мы добавили важные управленческие функции и создали на базе мобильного приложения специальный режим — «Альфа-Босс». Я бы сравнил его с пультом управления бизнесом: на экране телефона руководитель видит полную картину по всей группе компаний. Реализована статусная модель — можно отследить любую заявку на любом этапе: сбор документов, проверка службой безопасности, рассмотрение кредитным менеджером. Добавлены защищенные чаты с персональным менеджером — прямое общение с живым человеком в абсолютно безопасном формате, — рассказал руководитель по развитию продукта Альфа-Банка Алексей Ганеев.
Насыщенный букет возможностей «Альфа-Босса»
Презентация раскрыла «вкусовой профиль» нового сервиса, который состоит из нескольких ключевых «нот»:
-
Защищенные чаты. «Альфа-Босс» предлагает прямые и абсолютно безопасные каналы связи с персональным менеджером. Здесь можно обмениваться конфиденциальными документами, не опасаясь утечек. Система также поддерживает групповые чаты, куда можно при необходимости пригласить профильного сотрудника с любой из сторон для оперативного решения узких вопросов.
-
Делегирование без потери контроля. Руководитель может самостоятельно подать короткую заявку на любой из 28 банковских продуктов (кредит, гарантия, факторинг и др.), заполнив всего четыре поля, и сразу делегировать ее на исполнение конкретному сотруднику. Вся дальнейшая цепочка — от сбора документов до согласования — удобно отслеживается в режиме реального времени через статусную модель.
-
Единая картина для групп компаний. Вместо того чтобы погружаться в детали по каждому юрлицу, владелец бизнеса может одним взглядом оценить консолидированные остатки, кредитную задолженность и движение средств по всей группе компаний. Более того, группы можно настраивать гибко — по географическому признаку, видам деятельности или иным параметрам.
Олег Ленько, финансовый директор ОАО «Свет» (г. Можга), уже оценил преимущества сервиса на практике.
«В современном цифровом мире бизнес должен идти в ногу со временем. Поэтому считаю, что новое приложение «Альфа-Босс» — очень актуальное, современное и практичное решение для руководителя любого уровня, — поделился он своим мнением. — Прежде всего, оно экономит время, а это очень ценный ресурс. Интерфейс интуитивно понятный, функционал полный, легко найти любую информацию и получить консультацию. На мой взгляд, будущее взаимодействия банка с клиентами именно за такими сервисами».
Персонализация и взгляд в будущее
Особый акцент в презентации был сделан на персонализации. В основе «Альфа-Босса» лежит модель, при которой клиент получает только релевантные предложения, сформированные с помощью аналитики и искусственного интеллекта с учетом его потребностей и текущего портфеля.
В планах развития сервиса — интеграция с системой Мультибанк от ЦБ, что позволит видеть данные по счетам во всех кредитных организациях, углубленная аналитика и расширение арсенала «умных подсказок» от ИИ, которые будут обращать внимание руководителя на важные изменения в финансовых потоках.
Презентация «Альфа-Босса» в Ижевске стала для Альфа-Банка не только поводом заявить о новом продукте, но и возможностью получить прямую обратную связь от предпринимателей. В банке подчеркивают, что как первопроходцы на этом рынке, они открыты к предложениям по дальнейшему развитию сервиса, чтобы сделать его по-настоящему незаменимым инструментом в руках российских бизнес-лидеров.
Реклама. АО «АЛЬФА-БАНК», ИНН 7728168971
erid: 2W5zFJAjjFn
Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.