Реклама
13 февраля 2011 13:01
Общество

Американские психологи доказали, что люди готовы верить всему, что публикуют в интернете

Теперь ученые думают, как научить людей фильтровать информацию.

www.picsru.eu
www.picsru.eu

Американские психологи обнаружили, что люди склонны доверять любой информации в интернете и что это доверие отнюдь не снижается со временем, пишет NEWSru.com со ссылкой на РБК daily.

Эксперименты, подтверждающие практически полное отсутствие навыков фильтрации ложных сведений в Сети, проводились, среди прочего, в Коннектикутском университете, начиная с 2006 года. В них участвовали студенты-добровольцы, которые ознакомились с заведомо ложной информацией, размещенной в интернете.

Для тестирования были созданы сайты с разного рода небылицами. Например, один из интернет-ресурсов был посвящен мифическому существу под названием древесный осьминог (Octopus paxarbolis), который был выдуман еще в 1998 году. Этот осьминог якобы отличался умением забираться на деревья и шарить по птичьем гнездам, воровать яйца, а также охотиться на мелких грызунов или лягушек.

В другой истории шла речь о райском собачьем острове, где вдали от городской суеты и плохой экологии уже обитают порядка 2,5 тыс. счастливых собак. Специально для собак на острове бегают десятки тысяч вкусных кроликов, а в мелких водоемах плескается рыбешка.

Выяснив, что эта информация отнюдь не встретила отторжения у студентов, ученые решили, что люди нуждаются обучению системе, которая позволяла бы им отличать заведомую бессмыслицу от качественных сведений.

Есть, впрочем, и мнение, что дело тут не в самом интернете, а в том, что у людей в принципе очень высок уровень доверия к любым СМИ.

По мнению психологов, число доверчивых граждан не сокращается и не увеличивается. К ним может относиться человек любого возраста, и уровень его доверчивости не зависит ни от профессии, ни от образования.

 

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама