С начала этого года в Удмуртии водители нарушили правила дорожного движения перед камерами фото- и видеофиксации 300 тысяч раз. Тем временем сотрудники ГИБДД выписали более 200 тысяч постановлений. Получается, что системы автоматической фиксации работают эффективнее.
- После того как в республике заработали камеры на перекрестках, в бюджет республики многократно выросли поступления в виде штрафов. Например, за 11 месяцев текущего года в Удмуртии было выписано штрафов на сумму более 200 млн рублей. Это на 82,6% выше, чем за аналогичный период прошлого года,- рассказал начальник учреждения «Безопасность дорожного движения» Олег Храмов.
- В тех местах, где были установлены передвижные комплексы «Арена», которые фиксируют нарушение скоростного режима, в этом году ни одного человека не погибло и не пострадало. Аварийность в месте установки таких комплексов практически нулевая. Если брать перекрестки со стационарными комплексами, то тут число погибших снизилось на 25%, - отмечает начальник 1 отдела УГИБДД МВД по Удмуртии Вениамин Вычужанин.
Как все начиналось
Напомним, первые камеры в Ижевске заработали на двух перекрестках города: Пушкинская – Ленина и Удмуртская – Советская в апреле 2013 года. Тогда ижевчанам и начали приходить первые, так называемые, «письма счастья» с фотографиями нарушений. Фиксировались только два вида нарушений: выезд за стоп-линию и движение на «красный» сигнал светофора. Со временем добавилось еще одно – превышение скорости. Для этого к самим «Автоураганам» дополнительно установили камеры фиксации скоростного режима – дополнительные модули системы. Они вычисляют быстроту передвижения авто математически, обрабатывая данные о расстоянии, пройденном автомобилем, и времени, затраченным на это. Камера фиксирует нарушение, отправляет его в центр обработки данных, который находится в «БДД», а затем оно попадает в ГИБДД, где и принимается решение о выписывании штрафа. Все деньги от штрафов поступают в республиканский бюджет.
На перекрестке «10 лет Октября – Серова – Буммашевская» выявляется больше всего нарушений
Сейчас на территории Удмуртии работают 20 стационарных рубежей контроля АПК «АвтоУраган». Камерами оборудованы 19 крупных перекрестков Ижевска:
1. ул.Ленина - ул.Пушкинская;
2. ул.Удмуртская - ул.Советская;
3. ул.Удмуртская - ул.Ленина;
4. ул.Удмуртская - ул.Холмогорова;
5. ул.Удмуртская - ул.Буммашевская;
6. ул.Удмуртская - ул.10 лет Октября;
7. ул.Удмуртская - ул.Кирова.
8. ул.Орджоникидзе - ул.Промышленная;
9. ул.Кирова - ул.30 лет Победы;
10. ул.Пушкинская - ул.Чугуевского;
11. ул.Кирова - ул.М.Горького;
12. ул.Пушкинская - ул.Холмогорова;
13. ул.Ленина - ул.Бабушкина;
14. ул.Пушкинская - пер.Широкий;
15. ул.10 лет Октября - ул.Серова - ул.Буммашевская;
16. ул.Клубная - ул.Новошестнадцатая;
17. ул.Азина - ул.Новоажимова;
18. ул.Удмуртская - ул.Краева;
19. ул.Ленина - ул.Молодежная - ул.Первомайская.
Еще 1 рубеж находится на федеральной трассе в населенном пункте Старая Юмья, Алнашского района.
Также стационарными комплексами фото-фиксации АПК «АРЕНА-С» оборудовано 2 участка:
1. ул 40 лет Победы – ул. Молдавская
2. Ул. Воткинское шоссе, напротив к/т «Ударник»
Общее количество камер – 385 штук, из них: 208 распознающих камер, 75 обзорных и 102 датчика измерения скоростного режима, кроме того - 38 всепогодных уличных компьютеров, 4 сервера сбора и обработки информации. За последние три года на оборудование стационарными камерами оживленных перекрестков из регионального бюджета выделили более 168 млн рублей.
Больше всего нарушений выявляется на следующих перекрестках:
1. 10 лет Октября – Серова – Буммашевская;
2. Ленина – Пушкинская;
3. Удмуртская – 10 лет Октября;
4. Удмуртская – Кирова;
5. Кирова – М. Горького;
6. Клубная – Новошестандцатая;
7. Азина – Новоажимова
Среди самых «популярных» нарушений в ГИБДД выделяют: проезд СТОП-линии и превышение скорости на 20-40 км/ч.
Что нового планируют ввести:
Проведены работы по настройке фиксации дополнительных 4 видов нарушений. Поэтому в ближайшее время на нескольких перекрестках будут фиксироваться:
- движение автомобилей по трамвайным путям;
- движение машин по полосе для маршрутных транспортных средств;
- движение с невыполнением требований запрещающих знаков;
- непредоставление преимущества пешеходу по нерегулируемому пешеходному переходу (в ночное время).
Кстати:
На сайте «Российского Союза Автостраховщиков» сообщается, что в следующем году в Москве и Казани, при помощи камер фото- и видеофиксации, планируется автоматически осуществлять проверку полисов ОСАГО. В дальнейшем планируется ввести подобную практику во всех городах страны, в том числе и небольших. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал, что соответствующие договоренности между ГИБДД и Российским Союзом Автостраховщиков уже достигнуты. Если в базе автоматизированной информационной системы не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер. Использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, грозит наказанием вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Штрафы не будут приходить автомобилистам, оформившим страховой полис менее 5 дней назад. В первую очередь, новый закон, связан ростом поддельных полисов ОСАГО, популярность которых выросла, когда появилась услуга получения полиса через интернет.