В среду в Ижевске разобрали и увезли самолет, стоявший у заправки недалеко от аэропорта. Простоял он здесь практически ровно семь лет. С 22 июня 2007 года до 16 июля 2014-го. Через полгода воздушному судну исполнилось бы 39 лет. Мы покопались в Интернете и нашли историю ТУ-134А.
Самолет произвели в Риге (Латвия) 26 декабря 1975 года. В январе 1976 года зарегистрировали и присвоили бортовой номер СССР-65002. Впервые самолет поднялся в небо с рижского аэропорта «Скулте».
Через 5 лет, в декабре 1980 года, борт передали Уральскому управлению гражданской авиации в Пермь.
В 1992-1993 годах, после распада СССР, самолет перерегистрировали. Теперь его бортовой номер - RA-65002.
С 29 августа 1995 года самолет принадлежал «Ижавиа». А с 2000 года стоял на хранении в ижевском аэропорту. За это время самолет совершил 22 282 взлета и провел в небе почти 40 тысяч часов.
22 июня 2007 года самолет установили неподалеку от ижевского аэропорта. Уже после установки закрасили бортовые номера. И лишь спустя полтора года, 14 января 2009 года, его списали.
Зимой 2012 года кто-то написал на корпусе надпись «Фролов К. В.». Надпись закрасили. Совсем недавно на борту самолета кто-то выцарапал надпись «Максим».
Самолет демонтировали 16 июля 2014 года. Появится ли что-то на этом месте и чем помешал старичок - пока не известно.
Характеристика самолета:
Длина: 37 метров 10 сантиметров.
Размах крыла: 29 метров.
Высота: 9 метров 2 сантиметра.
Масса пустого самолета: 27960 килограммов.
Максимальная масса самолета при взлете: 43000 килограмм.
Дальность полета: 2100 километров.
Скорость: 880 километров в час.
Число посадочных мест: 76 и 4 места для экипажа.