15 июля в московском метро на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» с рельсов сошел поезд. По данным на 18:00 15 июля, погибли 21 человек и 160 пострадали.
По одной из версий, к ЧП привело падение напряжения в электрической сети. Из-за этого произошло экстренное торможение, отчего три последних вагона сошли с рельсов. Правда, специалисты считают, что при падении напряжения поезд бы медленно начал снижать скорость.
Также предполагется, что состав сошел из-за неисправности стрелочного перевода. Якобы накануне как раз на этом участке проводились ремонтные работы, и что-то пошло не так.
Среди других возможных причин — уже неисправность самого поезда. Авария могла произойти из-за механического повреждения узла крепления колесной тележки с корпусом состава. После отрыва тележки вагоны вышли за габариты тоннеля и несколько раз врезались в тюбинг. Это объясняет, почему состав так сильно деформирован.
Но точная причина аварии пока не известна.
Наши коллеги из «Комсомольской правды» выяснили, возможно ли повторение ЧП на ижевском электротранспорте.
Так, в дирекции Горьковской железной дороги журналисту «Комсомольской правды» Ирине Бурцевой рассказали, что за последние 15 лет серьезных происшествий с электричками на территории
Удмуртии не было:
- Самое главное - это то, что мы выполняем требования нормативных документов. Соблюдаем установленную скорость - 80 км./час, при максимально разрешенной 120 км./час. Постоянно контролируем техническое состояние - как со стороны локомотивной бригады, так и ремонтного персонала.
Техническое обслуживание электропоездов проходит по графику. Так, есть проверки - каждые 48 часов, еженедельные и при приемке и сдаче вагона.
По сравнению с электричками трамваи часто сходят с рельсов. Но, слава Богу, серьезных происшествий, которые привели бы к жертвам, также не было.
По словам пресс-секретаря ИПОПАТ и ИжГЭТ Натальи Кузнецовой, в Ижевске есть опасные участки пути, о которых все водители знают и не превышают там скорость. Кроме того, каждый день работники ИжГЭТ осматривают пути.
Последние самые громкие случаи схода трамваев:
28 мая 2012 года на улице Тимирязева трамвай сошел с путей из-за старых рельсов. Пассажиры не пострадали.
18 апреля 2013 года между остановками Льва Толстого и Тимирязева трамвай сошел из-за треснувшего рельса. Пострадавших пассажиров также не было.
29 января 2014 года трамвай сошел с рельсов между остановками «Монтажный техникум» и «Сельскохозяйственная академия». Случай произошел из-за сильных морозов. Никто из пассажиров не пострадал.