Как рассказал начальник Управления благоустройства и транспорта Ижевска Михаил Тарасов, в «листе ожидания» светофоров более 15 городских перекрестков. В том числе такие загруженные как перекрестки улиц Ленина и Совхозной, 50 лет ВЛКСМ и Фруктовой. Но пока средств на установку здесь электронных регулировщиков нет.
- Мы подали заявку в министерство транспорта и дорожного хозяйства на финансирование до конца 2012 года установки дополнительно 7 светофоров, - говорит Михаил Тарасов. - Решение будут принимать позже, и пока я не готов говорить, какие именно объекты получат деньги и получат ли вообще. В любом случае, мы будем устанавливать наиболее нужные для города.
Перекресток улиц Ленина |
Перекресток улицы Шевченко |
Появление светофора на одной из самых сложных развязок в центре Ижевска позволит, наконец, разгрузить перекресток. Пока его, напомним, водители проезжают по простейшему правилу правой руки, а на деле - по принципу: кто наглее, тот влез после трамвая. |
Вскоре на месте бывшего кинотеатра «Родина» появится новый гипермаркет «Ижтрейдинг». Разумеется, увеличится и поток автомобилей. В то же время традиционно по Заречному шоссе идет большой поток дачников в сторону Шабердинского тракта. Без светофора не обойтись. |
Перекресткок улиц Азина «Межквартальная» улица Московская стала основной для выезда из района железнодорожного вокзала в район Татарбазара. В месте пересечения улицы Московской с улицей Азина возникали постоянные пробки и случались аварии, поэтому принято решение установить светофор. |
Перекресток улиц Баранова Пятачок около бывшей академии МВД - «Антоновки» - пользуется дурной славой у водителей. Здесь сходятся двухсторонние дороги со стороны Клубной и Шабердинского тракта и одностороннее кольцо вокруг района бараков в пос. Машиностроителей. В последнее время поток авто возрос из-за популярности ГК «Чекерил». |
Тем временем
До 2015 года обещают найти деньги на компьютерную систему управления движением
Компьютерная система будет управлять всеми светофорами города. Работать она будет по беспроводной связи (как банкоматы и терминалы оплаты). Каждый светофор получит блок дистанционного управления. За перекрестками на крупных магистралях, например, Удмуртская - Ленина, 10 лет Октября - Удмуртская, Пушкинская - Кирова и т. п. будут наблюдать видеокамеры городской системы видеонаблюдения (выделить на нее 50 млн рублей обещал сити-менеджер Ижевска Денис Агашин, первые блоки камер вдоль дорог уже появились на улице 40 лет Победы и Воткинском шоссе).
Куда делись камеры, которые устанавливали до этого, - спросите вы. Имеющаяся система видеонаблюдения частично, скорее всего, войдет в состав новой после ревизии. Старые камеры со слабыми «параметрами зоркости» (они вызывали нарекания ГИБДД) уберут, более новые перевесят на простые улицы и перекрестки.
При возникновении заторов или пробок оператор сможет увеличивать время горения зеленого для проезда большего числа машин, создавать целые «зеленые улицы» для официальных кортежей или экстренных служб и тонко управлять трафиком в часы пик. Управление сосредоточат либо в компьютерном подразделении ГИБДД (оно уже работает), либо на базе структуры Миндортранса «Безопасность дорожного движения».
- Запуск аналогичной системы в Казани позволил сократить аварийность в столице соседнего региона в два раза, - отметил начальник Управления ГИБДД МВД по УР Альберт Галимов. - Она дисциплинирует водителей, сокращая число таких нарушений, как выезд на перекресток на «красный», превышение скорости и т. д.
Кстати, в Казани система окупила расходы на установку меньше чем за год. Сейчас ежегодно она приносит в казну более 2 миллиардов рублей в виде штрафов.
По приблизительным подсчетам на внедрение автоматики в Ижевске требуется около 190 млн рублей. И эти деньги могут найти в республиканской целевой программе «Безопасность дорожного движения» до 2015 года, а при оптимистичном сценарии - в 2013 году. 5 миллионов рублей на проектирование системы выделили уже в этом году.
- Видеокамеры вдоль улиц: они определяют количество авто и скорость потока.
- В Центр управления поступает информация о движении в Ижевске.
- При появлении большого числа машин в одном направлении или пробки оператор дистанционно регулирует светофоры, вручную «разруливая» пробки.
Тарифы
С 1 июля штрафстоянка подорожает
Президиум Правительства Удмуртии одобрил проект регионального закона, определяющего то, как будут увозить машины с улиц городов и, прежде всего, Ижевска.
В законе детально прописан механизм: сотрудник ДПС вызывает эвакуатор, он же составляет протокол об административном правонарушении, на месте авто полностью опечатывается представителем службы эвакуации, включая стекла, двери, капот, багажник и даже бензобак, после грузится на эвакуатор и отвозится на штрафстоянку.
Выдавать же машину будут только после полной оплаты штрафа и услуг службы. Напомним, согласно изменениям в закон о совершенствовании дорожного движения, с 1 июля 2012 года все расходы по эвакуации переложили на плечи водителей. Как заявляли городские чиновники, стоимость эвакуации составит от 1000-1500 рублей, стоимость суток хранения - до 100 рублей. Штраф за неправильную парковку с июля также увеличат с 100-300 нынешних рублей до 1500-3000 рублей в зависимости от ситуации. Сейчас эвакуация и первые сутки хранения на штрафстоянке в Ижевске бесплатные.
- Тарифы для Ижевска и Удмуртии утверждает Региональная энергетическая комиссия Удмуртии после принятия закона, а его еще предстоит одобрить депутатам Госсовета, - говорит Виктор Балакин, министр общественной безопасности Удмуртии. - В любом случае, лишних денег брать никто не собирается. Стоимость эвакуации машин-нарушителей будет складываться из реальной стоимости работы погрузчиков и места на штрафстоянке. Нужно наводить порядок, парковаться по правилам, и возложение финансовых вопросов на самих нарушителей - хороший стимул.