Top.Mail.Ru
30 мая 2012 18:12
Общество

Альберт Галимов: ГИБДД Удмуртии за то, чтобы пешеходные переходы были освещены лучше

Насколько действенны в Ижевске бело-желтые «зебры», на каких перекрестках светофоры будут работать по-новому, когда в городе появятся надземные пешеходные переходы рассказал глава ГИБДД по Удмуртии Альберт Галимов.

архив редакции
архив редакции

Насколько действенны в Ижевске бело-желтые «зебры», на каких перекрестках светофоры будут работать по-новому, когда в городе появятся надземные пешеходные переходы – на эти и другие вопросы слушателей радио «Адам» ответил глава ГИБДД по Удмуртии Альберт Галимов.

«Радио Адам»: Альберт Альтафович, насколько нанесение в Ижевске бело-желтых «зебр» оказалось действенным?

Альберт Галимов: Я сам водитель. По моему мнению, эта комбинация цветов бросается в глаза автолюбителей - она не «растворяется» на фоне общей белой разметки. Уверен, что положительный эффект от нее определенно будет. Мы проанализируем, насколько эта мера оказалась действенна: сравним статистику по ДТП с участием пешеходов за май минувшего и этого года. А пока подождем окончания месяца.

Р.А.: В дополнение к бело-желтой зебре может быть стоит подсвечивать нерегулируемые пешеходные переходы?

А.Г.: Такая работа в Ижевске уже ведется. Например, пешеходный переход в районе остановки «Ударная» (Кинотеатр «Ударник» на Воткинском шоссе. – Прим. авт.) освещен неоновым светом, хотя вся улица «горит» обычным белым. ГИБДД, естественно, выступает за то, чтобы снабдить дополнительными светильниками пешеходные переходы, но все упирается в деньги.

Р.А.: Зимой, кстати, была острая проблема с освещением на повороте с Хохряков на Воткинское шоссе. Как там сейчас обстоят дела?

А.Г.: Эта проблема остается. Мы ее пытаемся решить совместно с администрацией города. В планах уже есть восстановление освещения от завода «Буммаш» до бывшего металлургического комплекса. Там стоят опоры электропередач, даже кое-где остались провода. И участок «Хохряки - Воткинское шоссе» попадает под эту реконструкцию. Но по срокам сказать пока ничего не могу.

Р.А.: Скажите, нельзя ли «развести» остановки, которые располагаются друг напротив друга? Например, на улицах Петрова, Гагарина, Студенческой (в районе ИжГТУ). Таким образом, пожалуй, можно избежать пробок в «пиковые» часы. Дело в том, что пешеходы, когда идут с остановок в обе стороны, переходят буквально нескончаемым потоком. И водители по правилам должны их пропускать. Автовладельцам приходится нарушать – проезжать, не пропустив, чтобы не создавать ещё большие заторы.

А.Г.: Если площади будут позволять, то «развести», конечно, можно. Но эти нормы регулируются ГОСТами. И надо понимать, что остановки останутся в пределах досягаемости. Это будет 20-метровая зона. И представьте: остановки мы «разведем», а пешеходный переход останется один! Поток пешеходов от этого не уменьшится.

Р.А.: Что же делать?

А.Г.: Надо быть терпимее друг к другу. Я имею в виду водителей и пешеходов. Кроме того, для решения этой проблемы есть неплохие европейские примеры, где развита сеть светофоров вызывного типа. То есть пешеходный светофор не мигает постоянно. Пешеход подошел, нажал кнопку, подождал секунд десять «зеленый» и перешел. В Ижевске есть подобная кнопка на улице 40 лет Победы. (В районе трамвайной остановки «Молдавская». – Прим. авт.) Установку таких кнопок мы активно обсуждаем в ГИБДД. И они будут появляться в нашем городе, потому что, как вы понимаете, это очень хорошо влияет на трафик.

Р.А.: Есть же ещё один способ решения проблем с заторами – строительство надземных пешеходных переходов. Скажите, когда и где они появятся?

А.Г.: Сразу скажу, что, к сожалению, мы не попали в федеральную целевую программу по безопасности дорожного движения. По ней можно было бы получить софинансирование из Москвы.

Р.А.: Почему так произошло?

А.Г.: Не успели подготовить бюджетную заявку, проектную документацию. Этим занимается администрация города. Однако сейчас в правительстве Удмуртии разрабатывается новая целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013 - 2015 годы. И туда мы просим включить смету на строительство двух надземных пешеходных переходов. Первый соединит ТЦ «Омегу» и БЦ «Эльгрин» на улице 10 лет Октября, второй планируется возвести на перекрестке улиц Ворошилова и 9 Января. Но это, повторюсь, перспектива ближайших трех лет.

Р.А.: Наши слушатели просят пересмотреть ночной режим работы светофора на перекрестке улиц 40 лет Победы и 10 лет Октября, просят, чтобы работал круглые сутки. Это возможно?

А.Г.: Мы готовы рассматривать и эти предложения. Мы просчитаем дорожную ситуацию в этом месте, и если есть необходимость, безусловно, внесем предложения об изменении режима работы этого светофора в администрацию Ижевска.

Р.А.: Еще горожане интересуются: на улице Телегина есть светофор, но он не работает. В часы пик там постоянно заторы. Нельзя ли включить этот светофор?

А.Г.: Этот светофор устанавливался на период реконструкции ижевской набережной. Сейчас там движение регулируется знаками. Заторы возникают только в «пиковое» время. Днем водители спокойно проезжают этот участок. Мы не оставляем возможность возобновления работы этого светофора. И это предложение мы обсудим вместе с представителями городской администрации.

Альберт Галимов заверил, общение в формате «вопрос-ответ» со слушателями радио «Адам» будет проходить каждые две недели. Ближайший эфир состоится 6 июня с 17.00 до 18.00 в программе «Встречное движение». Свои вопросы вы можете задать на официальной страничке программы «Автоответчик» в социальной сети «вКонтакте», а также непосредственно во время эфира, позвонив в студию по номеру 945-045.