Ранее при смене обслуживающей компании владельцы мобильников лишались телефонного номера, ставшего уже привычным не только для них, но и для их друзей и близких. Введение новой системы, включая соответствующую технологическую адаптацию, займет около года и обойдется операторам связи в 30 миллионов долларов. По оценкам экспертов, в настоящее время 900 тысяч колумбийцев готовы поменять обслуживающую компанию. Всего в Колумбии зарегистрировано 45,5 миллиона мобильников, пользующихся услугами пяти операторов связи.
Подобная система собственности потребителя на телефонный номер (как для мобильных, так и стационарных телефонов) впервые была введена в Гонконге и Финляндии, ныне существует более чем в 60 странах. В Латинской Америке она действует в Бразилии, Мексике, Перу, Эквадоре, вводится в Доминиканской Республике, Аргентине, Чили и Панаме.
В России телефонный номер является собственностью оператора связи, а не абонента, так как клиент, заключая договор, оплачивает не номер, а услугу предоставления доступа к телефонной сети, сообщает Newsru.com.