Среди своих абонентов билайн провел опрос с помощью сервиса «Мобильные опросы». Оператор поинтересовался у клиентов, как с появлением мессенджеров изменился формат их коммуникаций. Как оказалось, большинство жителей российских регионов (82 %) считают, что возникла новая цифровая культура общения. Прежде всего они уверены (76 %), что появление мессенджеров увеличило скорость их общения.
Формируется новый цифровой этикет
Благодаря широкому распространению общения онлайн, возникает новый цифровой этикет. Например, 54 % россиян (по УФО – 51 %) используют аудиосообщения при коммуникации в мессенджерах.
Вопреки существующему мнению о том, что отправка «войса» создает определенные неудобства для его получателя, например если пользователь без наушников и находится в общественном месте, 66 % опрошенных (по УФО – 68 %) не считают невежливым отправку «войса».
Большинство уверены (61 % – по России, 60 % – по УФО), что обмен «войсами» в мессенджере не является адекватной заменой беседы по телефону. При этом 73 % считают допустимым совершать голосовой звонок без предварительной договоренности об этом в мессенджере.
Как выяснилось, 25 % опрошенных не отвечают на сообщение в мессенджере, если его отправителя нет в списке их телефонных контактов. При этом для большинства (60 %) это вполне допустимо.
Больше половины пользователей мессенджеров (55 % – по стране, по УФО – 54 %) хотят видеть, прочитано ли их сообщение, и уверены, что недопустимо отключать функцию, которая позволяет это скрыть.
Звонки VS чаты: пока побеждают первые
С распространением смартфонов и мобильного интернета 51 % респондентов в регионах России стали меньше звонить по телефону, причем это больше относится к женщинам, чем к мужчинам. При этом подавляющее большинство опрошенных (94 %) отметили, что, по их мнению, именно молодые люди стали звонить меньше.
Между тем звонки остаются приоритетным способом общения для связи с коллегами. «Чаще звоню для решения рабочих вопросов, чем пишу в мессенджерах», – так ответили 53 % опрошенных россиян. Интересно, что мужчины звонят деловым партнерам чаще, а женщины предпочитают обсуждать рабочие вопросы в чатах.
Самыми популярными мессенджерами во всех регионах, по данным опроса, являются: WhatsApp – 80 %, Telegram – 22 %, Viber 19 % (по УФО – 25 %), мессенджер VK – 15 % (по УФО – 22 %).
В исследовании с помощью сервиса «Мобильные опросы» приняло участие 2470 человек. Это жители Москвы, Санкт-Петербурга и еще 143 городов России, расположенных во всех федеральных округах, мужчины и женщины (по 50 %) в возрасте от 18 до 55 лет.
Ватсап, Телеграм, Вибер, ВК (ВэКа)
Информация от партнера.