Top.Mail.Ru
14 сентября 2023 11:10
Дороги и транспорт

Запрещающие знаки, парковки и школа вождения – что изменится для пользователей электросамокатов в Ижевске

Рассказываем про новые правила, которые скоро могут принять

Фото: архив редакции
Фото: архив редакции

12 сентября в администрации Ижевска представители власти, кикшеринговых компаний (занимаются прокатом электросамокатов – прим. ред.) и ГИБДД обсудили новые правила, касающиеся средств индивидуальной мобильности (СИМ). IZHLIFE побывал на совещании и узнал, какие изменения планируют ввести для пользователей электросамокатов.

Председатель гордумы Фарит Губаев сообщил, что, согласно новым правилам, размещение СИМ будет запрещено на:

  • велопешеходных дорожках 

  • остановках общественного транспорта 

  • тротуарах шириной менее 1,5 метра 

  • территории памятников, монументов и мемориальных сооружений 

  • расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода 

  • перед входом в здания 

  • озелененных территориях 

  • детских и спортивных площадках 

  • территориях проведения культурно-массовых мероприятий.

По мнению председателя Общественной палаты Ижевска Александра Бадицы, электросамокаты – удобный и экологичный вид транспорта, поэтому отказываться от него нельзя.

«Другой вопрос, что с ним точно нужно наводить порядок. Ижевчанам не нравятся самокаты, потому что они валяются где попало и потому что на них ездят на большой скорости там, где ходят люди. Я считаю, что если мы сможем решить эти проблемы, то восприятие этого вида транспорта будет более позитивное».

Также Александр добавил, что с новыми правилами у городских служб появится больше возможностей для контроля и наложения санкций на нарушителей. Кроме того,  появится такое понятие, как «парковка средств индивидуальной мобильности».

И.о. начальника управления благоустройства Ижевска Евгений Бунтов сообщил о планах применять дорожные знаки, запрещающие передвижение на электросамокатах.

«В Санкт-Петербурге, Москве и других регионах уже применяются такие знаки. Мы тоже будем рассматривать их в рамках схемы организации дорожного движения».

Представители компании Whoosh отметили проблемы с геолокацией СИМ. По их словам, она работает с задержкой, и установить точное местоположение пользователя не всегда удается.

Также, по их словам, уже есть техническое решение для ограничения скорости электросамокатов на пешеходных переходах.

«Забегу сильно вперед: мы разработали самокат с компьютерным зрением, который определяет местоположение пешеходного перехода и снижает скорость. Провели тесты в Казани и Москве. Мы научили самокат понимать, что он подъехал к пешеходному переходу, и предупреждать пользователя об опасности», – рассказал Артур Фахрутдинов.

Также он отметил, что в сфере кикшеринга есть проблемы с идентификацией пользователей, которые также собираются прорабатывать.

«Мы не вправе просить пользователя дать больше информации, чем предусмотрено законодательством. В частности, паспортные данные мы не можем запросить. Мы можем брать с пользователя только те данные, которые позволяют на минимальном уровне получить его верификацию. К сожалению, сейчас это только банковская карта».

Также участники совещания поддержали предложение открыть школу вождения на электросамокатах в Ижевске. 

«Мы во многих городах проводили учебу по вождению. Каждый день в течение 3-х месяцев люди могли прийти послушать правила и научиться кататься. В Казани, например, в этом году научился кататься дедушка 80 с небольшим лет», – сообщил Артур Фахрутдинов.

Новые правила, регулирующие работу СИМ, могут быть приняты уже в конце сентября.