12 сентября в администрации Ижевска представители власти, кикшеринговых компаний (занимаются прокатом электросамокатов – прим. ред.) и ГИБДД обсудили новые правила, касающиеся средств индивидуальной мобильности (СИМ). IZHLIFE побывал на совещании и узнал, какие изменения планируют ввести для пользователей электросамокатов.
Председатель гордумы Фарит Губаев сообщил, что, согласно новым правилам, размещение СИМ будет запрещено на:
-
велопешеходных дорожках
-
остановках общественного транспорта
-
тротуарах шириной менее 1,5 метра
-
территории памятников, монументов и мемориальных сооружений
-
расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода
-
перед входом в здания
-
озелененных территориях
-
детских и спортивных площадках
-
территориях проведения культурно-массовых мероприятий.
По мнению председателя Общественной палаты Ижевска Александра Бадицы, электросамокаты – удобный и экологичный вид транспорта, поэтому отказываться от него нельзя.
«Другой вопрос, что с ним точно нужно наводить порядок. Ижевчанам не нравятся самокаты, потому что они валяются где попало и потому что на них ездят на большой скорости там, где ходят люди. Я считаю, что если мы сможем решить эти проблемы, то восприятие этого вида транспорта будет более позитивное».
Также Александр добавил, что с новыми правилами у городских служб появится больше возможностей для контроля и наложения санкций на нарушителей. Кроме того, появится такое понятие, как «парковка средств индивидуальной мобильности».
И.о. начальника управления благоустройства Ижевска Евгений Бунтов сообщил о планах применять дорожные знаки, запрещающие передвижение на электросамокатах.
«В Санкт-Петербурге, Москве и других регионах уже применяются такие знаки. Мы тоже будем рассматривать их в рамках схемы организации дорожного движения».
Представители компании Whoosh отметили проблемы с геолокацией СИМ. По их словам, она работает с задержкой, и установить точное местоположение пользователя не всегда удается.
Также, по их словам, уже есть техническое решение для ограничения скорости электросамокатов на пешеходных переходах.
«Забегу сильно вперед: мы разработали самокат с компьютерным зрением, который определяет местоположение пешеходного перехода и снижает скорость. Провели тесты в Казани и Москве. Мы научили самокат понимать, что он подъехал к пешеходному переходу, и предупреждать пользователя об опасности», – рассказал Артур Фахрутдинов.
Также он отметил, что в сфере кикшеринга есть проблемы с идентификацией пользователей, которые также собираются прорабатывать.
«Мы не вправе просить пользователя дать больше информации, чем предусмотрено законодательством. В частности, паспортные данные мы не можем запросить. Мы можем брать с пользователя только те данные, которые позволяют на минимальном уровне получить его верификацию. К сожалению, сейчас это только банковская карта».
Также участники совещания поддержали предложение открыть школу вождения на электросамокатах в Ижевске.
«Мы во многих городах проводили учебу по вождению. Каждый день в течение 3-х месяцев люди могли прийти послушать правила и научиться кататься. В Казани, например, в этом году научился кататься дедушка 80 с небольшим лет», – сообщил Артур Фахрутдинов.
Новые правила, регулирующие работу СИМ, могут быть приняты уже в конце сентября.