В сентябре ИжГЭТ сообщил, что планирует заменить часть троллейбусных маршрутов на автобусные. Изначально было выбрано три маршрута, однако позже остановились лишь на двух – №4 и №7. Все троллейбусы на них собираются заменить новыми автобусами, которые будут ходить так же, как раньше ходили четвертый и седьмой троллейбусы.
IZHLIFE узнал детали.
Новые автобусы и обучение водителей
В этом году Нефтекамский завод КАМАЗ изготовил для Ижевска 50 автобусов, которые работают на природном газе. Первые семь уже поступили, сейчас на них устанавливают необходимое оборудование. Остальные ожидаются к концу декабря.
Новые автобусы выйдут на линии №4 и №7, заменив троллейбусы. Эти маршруты выбраны из-за удобной логистики. Замена произойдет в плановом режиме без сокращения троллейбусного движения, а освободившиеся троллейбусы отправятся на шесть других маршрутов.
Главный инженер предприятия Дмитрий Михайлов отметил, что для обслуживания новой техники предприятие проходит серьезную модернизацию. Парк №1 будет полностью переоснащен под обслуживание газомоторных автобусов.
«Демонтированы опоры, контактная сеть, готовятся новые площадки для нового транспорта. До декабря должны завершить установку оборудования – тормозных стендов. Также была подана заявка на партнерство с КАМАЗом», – говорит Дмитрий Михайлов.
Кроме того, появятся пускозарядные комплексы для двигателей и диагностический стенд тормозной системы, которых раньше не было.
Переобучение и набор персонала
Как рассказал директор ИжГЭТ Игорь Сальников, спешки в переходе нет:
«Будем переобучать водителей в плановом порядке, после того как наберется нужное количество специалистов. Процесс набора идет с сентября, кадровый дефицит пока есть, но работа идет по плану».
Водителей активно переобучают. Те, кто имеет категорию С, смогут получить Д за два месяца, а с категории B – за три.
По словам водителя троллейбуса Ольги Корепановой, которая работает в ИжГЭТ уже четыре года, учиться идут охотно:
«Работа водителя троллейбуса сложнее – нужно следить и за дорогой, и за токоприемниками. На автобусе управление проще, и техника современнее. Сейчас многие водители проходят обучение, чтобы перейти на более комфортабельные и удобные в управлении автобусы».
Что будет с троллейбусами
Несмотря на появление новых автобусов, от троллейбусов в Ижевске не отказываются, и набор водителей продолжается. Вся троллейбусная инфраструктура сохранится, но в парке №1 останутся только автобусы, а все троллейбусы отправят в парк №2, где по итогу окажется 164 машины.
«Выпуск автобусов на троллейбусные линии позволит сократить время ожидания транспорта и улучшить качество перевозок, – пояснил Игорь Сальников. – Жители города получат более удобное и предсказуемое расписание, которое избавит от длительного ожидания транспорта».
К концу 2025 года в Ижевск поступят все оставшиеся автобусы. После выхода техники на линию время ожидания транспорта должно сократиться, а число пассажиров – вырасти.
Проездные билеты на этих маршрутах будут действовать те же самые, что сейчас действуют в троллейбусах.