Жительница Удмуртии смогла через суд добиться от АО «Федеральная пассажирская компания» (дочерняя компания РЖД) компенсации за ненадлежащие условия перевозки группы из 38 туристов, включая детей, из Сарапула на базу отдыха в Краснодарском крае. Об этом сообщает Объединенная пресс-служба судов региона.
В июле 2022 года женщина купила билеты на группу туристов за 398 тыс. руб. Однако во время поездки они столкнулись с жарой в вагоне (+30°С при верхней границы нормы в +28°С) и ржавой водой туалете и кипятильнике, из-за чего у некоторых детей ухудшилось состояние здоровья.
Причиной высокой температуры внутри поезда стало «неэффективное охлаждение системой кондиционирования». Эту неполадку во время пути устранить не удалось. При этом другие неисправности фиксировались и устранялись, а пассажиров обеспечивали бутилированной водой до замены воды в системе.
Судебная коллегия признала обоснованными исковые требования в части несоблюдения температурного режима внутри вагона. Однако жалобы на ухудшение здоровья были отклонены.
«Доводы пассажиров об ухудшении здоровья – жалобы на слабость, тошноту, недомогание были отклонены, поскольку доказательств, подтверждающих, что они находятся в прямой причинно-следственной связи с температурным режимом в вагоне или иными факторами, имевшими место в пути следования, представлено не было», – говорится в сообщении.
В итоге Верховный суд Удмуртии сократил стоимость билетов на 46 тыс. руб., а также взыскал в пользу каждого пассажира по 10 тыс. в виде компенсации морального вреда и 5 тыс. в качестве штрафа за отказ добровольно удовлетворить исковые требования.