Прошло уже больше двух недель с того момента, как ИПОПАТ прекратил работу на пригородных маршрутах Удмуртии. Тогда перебои в движении транспорта взволновали ижевчан и жителей Завьяловского района. Многие живут в пригороде, а работают или учатся в городе, и такие нововведения, особенно в зимние холода, людей не обрадовали.
Какие изменение произошли с тех пор? По-прежнему ли опаздывают автобусы и продолжается ли в них толкучка? Разбирался IZHLIFE.
Хронология событий
Не прошло и суток с момента изменения перевозчика, как в социальных сетях появились жалобы от жителей отдаленных районов. Во-первых, никто не мог понять, по какому расписанию теперь ходит транспорт. Выходя на остановку в привычное время, люди рисковали простоять слишком долго.
«А почему пассажиров никто не предупреждает о смене перевозчика. Сегодня в Завьялово на остановке в 7:45 было очень много народа. Ни одного рейса нет, никто не понимает в чем проблема. Кондуктора говорили о смене перевозчика с 1 января 2026 года. Никакого нового перевозчика не было, расписания нет», – возмутилась Татьяна М.
Кроме того, жалобы касались размеров нового транспорта: автобусы банально не справлялись с таким количеством пассажиров, и людям приходилось ждать следующий рейс ради того, чтобы попасть на работу или в школу.
«Эти автобусы – это издевательство над людьми!!! Люди в него все не помещаются, дети остаются на остановках. Автобус доезжает до остановки ИТК уже переполнен!!! А дальше нужно собрать людей еще с 14 остановок в том числе и Хохряки!!! Где в былые времена и в большие автобусы не помещались люди», – написал Сергей Х.
Обещание было сдержано и в 6:20 утра министр находился на на автобусной остановке – поворот на Ягул в сторону Ижевска. Однако не обошлось без накладок – первый автобус пришел ровно по расписанию, а вот второй пришлось ждать более часа в связи с образовавшейся на пути пробкой. Тогда же было выдвинуто два варианта решения проблемы: увеличение количества автобусов или разворот ряда автобусов раньше конечной остановки для ускорения его движения и посадки пассажиров, едущих в сторону города.
Тем временем жители Завьяловского района решили взять ситуацию в свои руки. Они начали создавать специальные чаты, в которых можно найти попутчика и добраться до Ижевска, не дожидаясь общественного транспорта https://izhlife.ru/road/na-fone-problem-s-avtobusami-zhiteli-prigorodov-izhevska-nachali-sozdavat-chaty-poputchikov.html . Кроме того, жители МО Ягульского и близлежащих территорий создали инициативную группу по решению проблемы, собрали подписи неравнодушных и направили жалобу органам власти.
Как обстоят дела сейчас?
После того, как власти и перевозчик пообещали принять меры и отрегулировать движение пригородных автобусов, корреспондент IZHLIFE проверил два маршрута: 313 и 331. Посадка происходила на остановке Рембыттехника в воскресенье, 21 декабря.
Второй автобус опоздал примерно на 5 минут и прибыл в 14:50 вместо 14:45, однако задержка показалась нам несущественной. Людей в нем было немного изначально, еще часть вышла на остановке. Пассажиры также подтвердили тот факт, что автобус ездит по расписанию и не опаздывает.
Однако можно ли сказать, что ситуация наладилась? Мы вновь проверили чаты и обнаружили, что на 320-й маршрут так и продолжают жаловаться: новое расписание не соответствует реальному, ждать автобус порой приходится более часа. По словам пассажиров, автобус не получается отследить по картам, и приезжает он в итоге заполненный настолько, что пассажирам прижимает ноги дверьми.
«Наблюдаю активность в чатах по 320-му. Стало почти тихо. А ведь ситуация почти не изменилась. Автобусы ходят по своему личному расписанию, нам его не дают, отследить сегодня пыталась: два были на карте, а третий пришел – его нет на карте, в выходные так же ехал автобус, не отслеживающийся на карте. Сегодня один автобус во время поездки сломался (вот и нет его скорее всего). В 13:23 автобус, на который ходила первая смена, как не было, так и нет. Ладно хоть в 13:30 приходит. Но про час на остановке тоже такое себе удовольствие. Последний во сколько уходит из города тоже видимо точно неизвестно. Будет тишина так все и останется», – пишет в одном из чатов в Telegram Светлана.
Жители сообщают, что по их жалобам уже работает прокуратура УР, Роспотребнадзор и Александр Бастыркин. Жители надеются, что на этой неделе получат ответ на свои жалобы и возможные пути решение образовавшейся проблемы.