Не так давно в наших трамваях, троллейбусах и автобусах появились электронные кондукторы – валидаторы. Устройства для покупки билетов не заменят бдящего и внимательного работника, что является хорошим поводом не платить за проезд для недобросовестных пассажиров. Мы решили узнать, какая часть людей обходит валидаторы и не платит за проезд. Сели рядом со входом, достали тетрадь и начали фиксировать. Катались на 79, 40 и 11 маршрутах.
Дисклеймер
Это непрофессиональное, неточное и субъективное исследование. Данные записей могут быть необъективными из-за того, что автор где-то проглядел, не успел записать, ошибся и так далее. Верьте, но верьте не до конца.
Условия исследования
Следили за тем, сколько человек, зайдя в автобус, оплачивает проезд и сколько едет зайцем. Excel-таблица со всеми записями будет в конце статьи. Записи проводились в будний день, в час пик. На каждом маршруте покатались по два раза. Следили за одним валидатором в автобусе. Возраст людей определили на глаз.
Соотношение оплативших и не оплативших на разных маршрутах
Что же мы видим? Самым добросовестным маршрутом получился одиннадцатый. Он везет людей от Собора А. Невского до ул. Фурманова. Путь от Татар-Базара до Центра. ИПОПАТ, теперь это ваш любимчик.
Самым недобросовестным маршрутом оказался 79-й. Немудрено. Ездит он редко, собирает остановки практически по всему городу. Объезжая весь Ижевск, он едет от Парка им. Кирова до ул. Берша.
Сороковой же, несмотря на свою вечную переполненность, оказался посередине. Да и автобусы с валидаторами там ездят только в определенное время. В основном там бдит кондуктор. А электронный оказался неплохим работником.
Соотношение мужчин и женщин
Теперь гендерное неравенство. Женщины оказались добросовестнее мужчин. Кстати, самый женский маршрут из трех – сороковой. А самый мужской – 79-й. Девушки, теперь вы знаете, где искать жениха. Но будьте внимательны – у настоящего жениха найдется 30 рублей на проезд.
Соотношение возрастов
Итак, дедушки и бабушки больше всего любят игнорировать валидаторы. На самом деле, тому есть довольно понятная причина – у большинства из них льготный проездной, который не нужно пробивать. Если не считать пожилых людей, то люди среднего возраста любят экономить.
А вот нашей молодежью мы можем гордиться. Они не смотрят ни на бабушек, ни на теть и дядь. Спокойно оплачивают свой билет, даже когда знают, что за проезд зайцем им вряд ли что-то будет. Кстати, во время эксперимента водитель сорокового автобуса вышел в салон и заставил платить недобросовестного пассажира. Им был мужчина средних лет. Он, конечно, потом заплатил, но все равно был записан в зайцы.
Платите за проезд, водитель тоже бдит!
Ну, а теперь по статистике по возрастам:
Самый детский маршрут – 11-й. Немудрено, на его маршруте – не одна школа. Самый большой процент детей, там их было больше, чем людей других возрастов, несмотря на каникулы.
Самый молодежный маршрут – 79-й. Там за один круг проехало аж 46 парней и девчонок. Спасибо, что без вейпов и музыки из колонок.
Маршрут среднего возраста – 40-й. Там проехало 39 человек с семьей, работой и ипотекой. Самый домашний автобус.
Пожилой маршрут – снова 79-й. Достаточно интересный автобус, согласитесь. Драк за форточку не происходило. Молодежь и старшее поколение катаются в мире и взаимопонимании.
Таблица
Прежде чем ее открыть, вам нужно знать обозначения.
СМ – Мужчины среднего возраста
СД – Женщины среднего возраста
ММ – Молодежь: мужчины
МД – Молодежь: девушки
РМ – Дети: мужчины
РД – Дети: девушки
ББ – Бабушки
ДД– Дедушки
(?) – распознать не удалось.