В ИПОПАТ запланировали целый ряд нововведений, чтобы повысить удобство и комфортность автобусного парка региона. Основные цели изменений: обновление системы оплаты, внедрение приложения для отслеживания движения автобусов, а также ввод новых автобусов марки LOTOS 105.
Все автобусы ИПОПАТ будут оснащены валидаторами - электронными устройствами для оплаты проезда. Они уже тестируются на некоторых ижевских маршрутах. «Это ни в коем случае не приведет к сокращению нынешних кондукторов», - заявил исполнительный директор ИПОПАТ Руслан Гиниятов. По его словам, валидаторы будут использоваться как способ подстраховки кондуктора в часы пик, когда он не всегда успевает оперативно продавать всем билеты. Валидатор является и системой, которая помогает пассажирам оплатить билет, не дожидаясь кондуктора.
Льготные категории пассажиров также смогут оплачивать проезд через валидаторы по своим тарифам. Для этого будут использоваться карты МИР. Как сообщил Александр Прозоров, генеральный директор ООО «Транспортные и информационные системы», у компании есть решение по реализации "Карты жителя Удмуртской Республики", которое позволяет пассажирам не носить с собой удостоверение льготника.
Вице-премьер республиканского правительства Игорь Асабин рассказал, что современные технологии позволяют комплектовать автобусы разным набором сервисов. «Будем оснащать автобусы, как «лего», - сказал Асабин. В перспективе планируется поставить в салонах медиапанели, в том числе для слабовидящих и слабослышащих пассажиров. Панель будет показывать маршрут, а также ближайшие остановки.
Еще одним новшеством станет введение приложения для оплаты проезда (о том, как мы его испытывали, читайте здесь - прим. ред.). С его помощью пассажир сможет оплатить проезд через QR-код или по Bluetooth. Также приложение будет показывать, как быстрее добраться от одной остановки к другой и сколько денег на это необходимо.
В Ижевске могут появиться автобусы новой марки LOTOS. Пока планируется приобрести пробную партию для пригородных маршрутов. «Некоторым автобусам сейчас по 5, а некоторым даже по 15 лет. Это никуда не годится», - считает Алексей Горбачев, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии.
«Автобусы LOTOS экологичные. Двигатель не шумит, работает на метане. Они уже используются в Казани, Москве, Перми, недавно вот выпустили в Нижнекамске», - говорит руководитель проекта ООО «АЗ РариТЭК» по продажам пассажирской техники LOTOS Денис Денисов.