
Автомобилисты могут выдохнуть: началось лето, дороги начали ремонтировать. Но в Ижевске есть другие проблемные дорожные точки: межквартальные проезды. Их в прямом смысле слова не ремонтируют годами. Ямы такие, что порой преодолеть их на стандартном автомобиле без ущерба этому самому автомобилю непросто.
В качестве шутки IZHLIFE представил, каким транспортным средствам по силам преодолеть ижевские межквартальные проезды.
БелАЗ

Диаметр колес: 2181 мм (больше 4 метров)
Мощность двигателя: 700-757 лошадиных сил
Вес: 35100 кг
Машина, на которой колеса почти в три человеческих роста. Есть вероятность, что проблему отсутствия нормального асфальта в межквартальных проездах такой тяжеловес только усугубит, но подвеску БелАЗ на Дзержинского, 4а точно не потеряет.
КамАЗ

Асфальт на 8-м Подлесном проезде страшен, но не водителю КамАЗа Фото: Мария Бакланова
Масса: 7080 кг
Мощность двигателя: 390 лошадиных сил
Радиус колес: 22,5 дюйма
Чуть поменьше, но все-таки мощный КамАЗ. На 8-м Подлесном проезде, 11 ситуация с асфальтом не такая провальная, как на Холмогорова. Поэтому для преодоления этой дороги, посчитали мы, хватит и КамАЗа. Вообще, картина – вполне реалистичная.
Экскаватор

К домам на Кирхе в самом сердце Ижевска можно подобраться только на экскаваторе, посчитали мы. Желательно, с целью ремонта. Фото: Мария Бакланова
Масса: 8,5 тонн
Мощность двигателя: 97 кВт
Центр Ижевска, а межквартальный проезд здесь – страшно заехать. Если, конечно, у вас нет экскаватора. Он бы на этой улице и впрямь не помешал. Только не в качестве личного автомобиля, а в качестве строительной техники.
Бигфут

Мощность двигателя: 1500 лошадиных сил
Диаметр колес: 1,5 м
Масса: 5 тонн
Их еще называют монстр-траки. Название красноречивое, и только такая машина способна справиться с поездкой по межквартальной дороге на ул. Авангардной, 4а. Конструкция машины позволяет подпрыгивать, а ямы на этом межкарвартальном проезде можно преодолеть только так.
От автора
Это, конечно, был шуточный материал. Но проблема с разрушенными и неремонтирующимися межквартальными проездами в городе, увы, остается.
Что же делать? Вариантов может быть несколько. Все зависит от того, кому принадлежит территория.
Если участок – территория дома, то и отвечают за дорогу жители. Они должны собраться, принять решение о ремонте, найти источник финансирования. Все это проходит в рамках тесного взаимодействия с управляющей компанией.
Бывает и так, что одна дорога принадлежит сразу нескольким домам. Такая ситуация была в домах в центре, которые мы показали в нашей сегодняшней подборке. Здесь нужно или собраться сразу несколькими домами, или пересматривать межевание участков. Подробнее мы писали об этом здесь.
И третий вариант – если дорога принадлежит городу. В таком случае, по идее, ремонтом должна заниматься администрация. Но по факту таких дорог в Ижевске немало, а деньги ограничены. Но жители могут сделать так, чтобы процесс решения вопроса ускорился: для этого можно воспользоваться программой самообложения или инициативного бюджетирования.