Top.Mail.Ru
25 сентября 2024 19:02
Дороги и транспорт

Груз до 500 кг, скорость до 145 км/ч и зарядка за 50 минут - в Ижевске запустили производство электромобиля Lada e-Largus

До конца года с конвейера автозавода сойдет 200 электрокаров

Lada e-Largus более чем на 50% состоит из российских комплектующих. Фото: Мария Бакланова
Lada e-Largus более чем на 50% состоит из российских комплектующих. Фото: Мария Бакланова

25 сентября на Ижевском автозаводе официально запустили производство нового российского электромобиля Lada e-Largus.

В этот же день открылся предзаказ на новый электрокар. Стартовая цена – от 2 990 000 рублей с учетом уже включенной субсидии от государства при покупке электромобиля. 

Подробнее о характеристиках e-Largus и значимости его производства в Ижевске – читайте в нашем материале.

Комплектация и начинка e-Largus

Ижевский электромобиль будет выполнен в двух комплектациях –  в пассажирской на пять мест и грузовой (коммерческой) на два пассажирских места. Кузов e-Largus достался от обычного Ларгуса, в пассажирском варианте его объем составляет 560 л, в грузовом – 2540 л. Как отметил директор проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков, тесты показывают, что грузовой вариант электромобиля способен перевозить грузы до 500 кг.

Ларгус груз.jpg
e-Largus представлен в пассажирском и грузовом вариантах. Последний потеряет в скорости, но способен перевозить до 500 кг грузов. Фото: Мария Бакланова

Две вариации e-Largus будут представлены в свою очередь в нескольких вариантах с разными батареями. Один из них – с большой батареей емкостью 61 кв/ч. По словам Груненкова, такая батарея будет заряжаться полностью за 45-50 минут на специализированных зарядных станциях. Зарядка «из розетки», то есть от обычной электросети, займет от 12 до 16 часов. Грузовые e-Largus оснащены менее мощной батарей в 45 кв/ч.

Ларгус Движок.jpg
Пиковая рабочая мощность ижевского электромобиля – 120 кВт. Фото: Мария Бакланова

По словам Груненкова, заряда батареи пассажирского варианта электромобиля хватит на 420 км, грузового – на 320 км. На приборной панели e-Largus будут установлены системы контроля уровня заряда батареи и запаса хода. 

Под капотом Lada e-Largus работает электромотор на постоянных магнитах. Его пиковая рабочая мощность 120 кВт (163 лошадиные силы). Силовой агрегат способен разгонять электромобиль до 100 км/ч за 9,5 секунд. Максимальная скорость автомобиля – 145 км/ч.

Еще одна особенность Lada e-Largus – теперь автомобиль будет с двумя педалями. Как отметил Груненков, любители Lada Largus давно просили убрать педаль сцепления.

Ларгус лого.jpg
Заряда батареи электромобиля хватает на 420 км. Грузовой вариант рассчитан на 320 км. Фото: Мария Бакланова

Развитие инфраструктуры для электромобилей в Удмуртии

Посетивший презентацию новой модели Глава Удмуртии Александр Бречалов признал, что e-Largus предстоит непростая конкуренция с китайскими электромобилями.

«Мы хотим потолкаться за место под солнцем. У нас классные перспективы. В целом мы становимся одним из центров России по электромобилям», – отметил Бречалов.

Одним из преимуществ Удмуртии для пользователей электромобилей руководитель региона назвал собственное производство портативных зарядных устройств. Их уже несколько месяцев выпускает сарапульское предприятие «Русклимат». Кроме того, в ближайших планах властей Удмуртии увеличить количество стационарных зарядных станций для электромобилей до 20.

Ларгус кнопка.jpg
e-Largus способен разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд. Фото: Мария Бакланова

Дополнительно Глава Удмуртии отметил налоговые поступления после начала производства Lada Largus и его электронного варианта в Удмуртии. Оба автомобиля локализованы (то есть собираются из российских деталей - прим. ред.) более, чем на 50%. Следовательно, ижевское предприятие получает преференции от федерального правительства.

«Теперь подразделение «АвтоВАЗа» в Ижевске платит больше. Налог на прибыль – наш (поступает в бюджет республики - прим. ред), НДФЛ – наш. Вокруг самого предприятия формируется целая экосистема из микро и малого бизнеса. Это оказание услуг, продукция. Это не просто Largus и e-Largus. Это огромная перспектива развития для связанных с их производством компаний Удмуртии», – подчеркнул Бречалов.

Планы на будущее

До конца года с конвейера Ижевского автозавода должны сойти около 200 Lada e-Largus. Первые модели ижевского электромобиля поступят в дилерский центр «Иж-LADA» в ближайшие дни.

Ларгус Бреч.jpg
В ближайшее время количество зарядных станций для электрокаров в Удмуртии планируется увеличить до 20. Фото: Мария Бакланова

Гендиректор «АвтоВАЗа» Максим Соколов отметил, что производство электромобиля будет наращиваться по экспоненте. Концерн сначала планирует накопить запасы e-Largus на складах, и только после этого отправлять автомобили в дилерские центры.

По словам Соколова, уже сейчас Ижевский автозавод вышел на пиковые показатели производства, но при необходимости может и еще нарастить выпуск автомобилей. На сегодня предприятие выпускает по 25 автомобилей в час или по 450 в день.

Сколько e-Largus будут производиться на Ижевском автозаводе, будет зависеть от спроса на новый электромобиль и мер поддержки государства.