В ближайшее время теплоходы, находящиеся в собственности муниципального предприятия «ИжГЭТ», перейдут на баланс другой городской компании – АО «Летний сад им. Горького». Также в управление АО передадут причалы на Ижевском пруду. Соответствующий проект развития водного транспорта был представлен и одобрен на инвестиционном совете Ижевска, сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия».
Как заявил гендиректор Летнего сада Сергей Буторин, это позволит в ближайшие три года модернизировать теплоходы, обустроить пристани в парке Кирова и на Воложке, разработать новые маршруты. По его мнению, теплоходы уже давно являются для жителей развлечением, а не общественным транспортом.
Вторят ему и в пресс-службе МУП «ИжГЭТ», отмечая, что это направление всегда было обособленным подразделением, а решение о его передаче Летнему саду никак не отразится на работе предприятия.
– Теплоходы – это даже не транспорт до Воложки. Скорее, это сфера развлечений, потому что многие не выходят на пристани, а катаются по пруду. Если ИжГЭТ развивал это направление именно как транспортник, обеспечивая перевозку пассажиров, то новый балансодержатель сможет углубиться именно в развитие туризма, – прокомментировали на предприятии.
Также Летний сад намерен добиться передачи земли между парком и прудом, чтобы обустроить на берегу пирсы для лодок и катамаранов.
Со сменой управляющей организации и с учетом затрат на модернизацию увеличится и тариф – со 110 руб. до 130 руб. Впрочем, Летний сад не планирует сохранять действующие льготы, поэтому цена проезда в дальнейшем, вероятно, вырастет еще больше. Это позволит выйти на ежегодную прибыль в размере 12 млн руб., тогда как сейчас причалы и теплоходы работают «в ноль».
Поддержали указанный проект и в правительстве Удмуртии.
– По большому счету у ИжГЭТ забрали балласт. Ведь суда – это необходимость получения разрешения на навигацию, сертифицирование судов, капитанов, – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Добавим, что на ближайшей сессии Гордумы депутаты должны рассмотреть вопрос о внесении теплоходов в уставной капитал АО «Летний сад им. Горького», чтобы общество стало полноправным владельцем водного транспорта.