Уже в начале декабря «Российские железные дороги» (РЖД) запустят новые двухэтажные поезда из Ижевска в Москву. На подобные вагоны переходит фирменный поезд «Италмас». Билеты на эти рейсы уже поступили в продажу.
В составе поезда Ижевск – Москва будет 13 двухэтажных купейных (64 места в каждом) вагонов. А также никуда не исчезнет привычный для «Италмаса» вагон-ресторан на 44-48 мест.
Кроме спальных мест в каждом купе есть стол, зеркала, полочки для мелких вещей и лестницы для подъема на верхнее место, 2 розетки мощностью не более 100 Вт.
Все вагоны нового поезда оборудованы:
- кондиционерами;
- четырьмя биотуалетами;
- специальными купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок, которые расположены в штабном вагоне;
- системой видеонаблюдения.
Много удобств в новых двухэтажных вагонах, но есть ли недостатки? IZHLIFE решил сравнить обычные вагоны с «новичками».
До 9 декабря | После 9 декабря | |
Время в пути | 17 часов 28 минут | 16 часов 40 минут |
Время отправления | 16:40 | 16:40 |
Стоимость | ||
Купе | От 3 528 рублей | Средняя цена – 3 572 рубля |
Плацкарт | От 1 858 рублей | Нет |
СВ | От 9 796 рублей | Нет |
В общем, душевные разговоры, новые знакомства и дембельские песни навсегда останутся в прошлом. Придется забыть и о дешевом билете до Москвы за полторы тысячи рублей, а это большой недостаток для многих пассажиров.
Падение цены на билет в вагоне купе объясняется тем, что новые двухэтажные поезда входят в программу «Динамического ценообразования». Граждане будут иметь возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату. А уже далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет расти.
Как еще можно добраться до Москвы и за сколько?
- самолет из Ижевска (от 3 353 рублей);
- самолет из Нижнекамска (от 2 413 рублей);
- поезд из Агрыза (купе от 3 308 рублей, плацкарт от 1 270 рублей);
- поезд из Балезино (купе от 3 754 рублей, плацкарт от 1 318 рублей).
Кстати, замена обычных плацкартных вагонов на двухэтажные купе началась в России в 2017 году. РЖД планирует к 2020 году сократить их количество вдвое. От плацкарта решили отказываться, потому что такие рейсы убыточны для предприятия. Сейчас вагоны с двумя этажами уже курсируют в составе поездов, следующих по маршрутам Ростов-на-Дону – Адлер, Кисловодск – Москва, Москва – Казань, Москва – Адлер, Москва – Санкт-Петербург.
Напомним, что о нововведении стало известно на прошлой неделе.