В скором времени в Удмуртии может измениться структура рынка обслуживания межмуниципальных маршрутов пассажирских перевозок. Как заявил сегодня, 20 июля, глава региона Александр Бречалов, это связано с нежеланием некоторых местных перевозчиков вставать на нерентабельные маршруты.
– Каждое лето у нас появляется одна и та же проблема: перевозка льготников. Есть перевозчики, экономика которых действительно не позволяет возить льготников по межмуниципальным маршрутам, а кто-то просто не хочет. Сейчас мы заложники этой ситуации, поэтому прорабатываем варианты решения проблемы, – заявил Бречалов.
Одним из вариантов решения проблемы он назвал поиск предпринимателя федерального уровня.
– Но тут надо много мелочей проговорить, потому что, если мы запустим на рынок нового игрока, который заберет большую часть маршрутов, у нас должна быть гарантия, что через год он не откажется от своих обязательств, – подчеркнул глава региона.
Планируется, что, если к высокомаржинальному маршруту перевозчик возьмет еще менее маржинальный, в плюсе в итоге окажутся и предприниматель, и пассажиры.
Также власти прорабатывают второй вариант: возможность создания государственного перевозчика, однако для этого требуется большой объем инвестиций и серьезный финансовый партнер.
– Обещать ничего не буду, но такая задача стоит к следующему сезону. В районе марта (2019 года. – Прим. ред.) мы публично расскажем об итогах своей работы в этом направлении, – резюмировал руководитель региона.
Напомним, ранее Александр Бречалов называл приватизацию одного из крупнейших перевозчиков региона – «Удмуртавтотранса» – «нелепой и кривой», а их работу с ИПОПАТ (ижевское транспортное предприятие) сравнил с цирком.