24 апреля стало известно, что власти Ижевска готовят проект по организации платных парковок в центральной части города. По словам главы столицы Удмуртии Юрия Тюрина, это позволит разгрузить городские магистрали от припаркованного транспорта, а также «простимулирует» горожан выбирать для поездок общественный транспорт.
IZHLIFE выяснил, какие улицы могут попасть в список «платных» и как жители города относятся к нововведению.
Что предлагают?
23 марта главе Ижевска представили концепцию обустройства платных парковок. Сейчас создана рабочая группа, которая обсуждает возможные варианты реализации этого проекта. Мнения общественников и властей расходятся.
Для начала, порядка 3 тысяч парковочных мест появятся в квадрате центральных улиц города (Максима Горького, Удмуртская, Кирова, Карла Либкнехта). В том числе платные парковки могут появиться на сложных участках улиц: Красногеройской, Лихвинцева и Красноармейской.
– Сегодня в центре города проблема с парковками становится актуальной, поэтому Ижевск пойдет по пути других крупных городов в решении этого вопроса. Эта практика сейчас внедряется повсеместно, и Ижевск, как крупный развитый город, должен пойти по этому пути, – передает слова Юрия Тюрина пресс-служба Ижевска.
Проектировщики планируют запуск льготных вариантов для инвалидов и пенсионеров, круглосуточной горячей линии и других сервисов для удобства автомобилистов.
Предположительно, парковки будут работать с 08:30 до 19:30, в остальное время места останутся бесплатными.
– Оплата парковочного места предусматривается с помощью смс-сообщений, мобильного приложения, сайта. Возможно, будет какая-нибудь абонентская плата, с личным кабинетом и контролем расходов. В любом случае будет несколько вариантов, – рассказал Борис Ломаев, член рабочей группы и председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия».
Как прокомментировал «Ъ»-Удмуртия» начальник Управления и благоустройства и транспорта Администрации Ижевска Артем Богданов, предварительную стоимость парковки оценивают в 15 рублей за час.
Основной функцией муниципалитета в данном вопросе станет контрольно-надзорная деятельность и выявление водителей-нарушителей.
Если взять для примера Москву, то там цены разнятся: где-то 180 руб./час, где-то 60-80 руб./час, а в 22 округах парковки обходятся водителям в 40 руб./час.
– Я считаю, что для нас оптимален опыт более близкого нам города – Перми. Плата за час парковки должна быть 15 рублей, штраф за неуплату – максимум 1000 рублей. Мы же не деньги хотим собрать, а создать комфортную жизнь в городе, – отметил Ломаев.
Кто займется реализацией проекта в Ижевске? Точного ответа нет, вопрос стоит на обсуждении. Возможен вариант, что город сам возьмется за их обустройство. Но как сообщили в Администрации Ижевска, работы могут пройти в рамках концессионного соглашения (концессия – это предоставление городом организации исключительных прав на возведение конкретного объекта, с последующей передачей его в собственность муниципалитета). В любом случае, роль исполнителя проекта будет разыгрываться на аукционе.
А как в других городах?
Платные парковки в России довольно-таки распространенное явление. Например, в Перми, куда представители Администрации Ижевска ездили набираться опыта, платные парковки появились в августе 2016 года.
За это время ими воспользовались более 2,5 миллионов раз. Самым популярным способом оплаты парковочного места стала отправка смс-сообщения. Им воспользовались 80% водителей. 10% выбрали оплату на паркомате и еще 10% оплачивают с помощью приложения, сайта и платежного терминала.
На вопросы весь год отвечал Единый контактный центр, также было создано «Единое парковочное пространство» – портал для автомобилистов. Сейчас там зарегистрировано более 50 тысяч человек.
Парковка стоит 15 рублей час и взымается в будни с 08:30 до 19:30.
А нужно ли оно нам?
Читатели портала IZHLIFE и участники группы «Новости | Я люблю Ижевск» прокомментировали решение городских властей.
– Наконец хоть что-то правильное от администрации. Урбанизм в массы! Главное, не забыть при этом собранные средства пустить на развитие общественного транспорта. А то получится, как всегда, – поделился в социальных сетях ижевчанин Сергей Илюшин.
Неплохо бы еще ввести плату за парковку во дворах. Тогда и количество авто во дворах заметно бы поубавилось. У нас был тихий зеленый дворик, теперь он превращен в настоящую автостраду, – прокомментировала новость читательница портала IZHLIFE Татьяна.
– Парковаться за два-три квартала и прогуляться пешком. Или посадить жену за руль. Или ездить на такси. Короче при любом раскладе парковка – это проблема автомобилиста, и, приобретая автомобиль, он должен осознавать всю ответственность его владения. И да, я сама автомобилист, и когда, например, я еду в Пермь или Казань, всегда готова к платным парковкам в центре, – рассказала Алёна Трапезникова.
– Постройте крытые многоуровненвые парковки, парочки в центре будет за глаза, места немного занимают. Вон в Казани вполне пользуются популярностью, – добавил пользователь с ником 789.
Примечание: Орфография и пунктуация авторов сообщений сохранены
71,6% опрошенных нами ижевчан назвали оптимальной суммой платы за час парковки 10-20 рублей (опрошено 623 человека). 9,8% – за 21-30 рублей. 7,5% готовы платить 41-50 рублей.
Напомним, ситуация с заторами на дорогах и нехваткой парковочных мест обострилась во время выступления пилотажной группы «Русские витязи». Тогда весь город встал в 9-балльных пробках. Одной из основных проблем стали стихийные парковки, которые располагались вдоль дорог и мешали проезду.