Top.Mail.Ru
15 марта 2018 18:04
Дороги и транспорт

Дорожный эксперимент: ямы на дорогах Ижевска начали ремонтировать холодным асфальтом

К концу марта станет ясно, оправдала ли себя такая технология.

В этом году в Ижевске применяется новая технология ремонта дорожных ям – с помощью холодного асфальта. Это стало возможным благодаря тому, что МУП «ДРЭУ» получил от компании из Екатеринбурга 2 тонны холодного асфальта, причем абсолютно бесплатно.

Холодный асфальт – особый материал для устранения ям и других дорожных дефектов площадью до 2 кв. метров.
– Пока еще массово не приступили к его использованию, пока проводим пробные работы. Если он зарекомендует себя с положительной стороны, то будем его применять. Это более современная и эффективная технология именно в устранении дефектов и в ямочном ремонте проезжей части.
Алексей Красноперов, руководитель МУП «ДРЭУ» 

Не путайте, литой и холодный асфальт – это не одно и то же. Первый изготовлен на основе битума, а второй – мастики и щебня. Литой асфальт используется в городе повсеместно, а вот холодный – технология новая для Ижевска.

Одно из самых заметных преимуществ холодного асфальта – простота его укладки. Да и работы с холодным асфальтом намного более «чистые», чем с обычным литым. В очищенную от мусора дорожную яму или трещину засыпают собственно асфальт, он на этом этапе представляет из себя сыпучую смесь из щебня. Затем при помощи газовых горелок его нагревают. Податливый материал тут же ровняют и уплотняют, кстати, огромный каток для этого не нужен. Такой способ идеален для работы при низких температурах: там, где литой асфальт застывает за несколько секунд, холодный асфальт можно разогревать снова и снова и трамбовать до тех пор, пока он не примет нужную форму.

Технология проста: засыпать яму смесью, нагреть ее и выровнять
Фото: Диля Ахмадишина

Кстати, стоимость тонны холодного асфальта примерно на 2 тысячи рублей дешевле, чем литого, причем в результате конкурса эта разница может увеличиться. Однако использовать холодный асфальт для заполнения всего дорожного полотна нельзя – он подходит только для ям и трещин.

Ремонт ям таким способом можно осуществить без лишней грязи Фото: Диля Ахмадишина

Как сказал Алексей Красноперов, окончательное решение по применению холодного асфальта будет принято уже в конце марта. Если холодный асфальт хорошо себя зарекомендует, то, возможно, уже в апреле начнется его повсеместное применение. Поставщика будут выбирать на конкурсной основе.