1 февраля в Ижевске дороги начали чистить принципиально по-новому. Вместо одного крупного подрядчика на год у города теперь 5 компаний на 2 года, за каждой из которых закреплен район. Для чего это нужно?
Было-стало
Раньше в городе через конкурс выбирался один подрядчик на год. Как правило, контракт получала крупнейшая компания – «ДРЭУ». Понятно, что, приступая к работе, например, когда прошел снегопад и надо почистить дороги, подрядчик определял приоритет: сначала центральные улицы, потом – окраины. Это создавало, мягко говоря, неудобства для большей части горожан. Кроме того, небольшие компании не могли получить один большой контракт, им приходилось выступать только в качестве субподрядчиков.
Теперь же делить дороги по приоритетам не надо: в городе один большой контракт разделили на 6 частей. Их получили 5 дорожных компаний. Работы по уборке дорог в Первомайском районе выполняет компания «Строй18», в Ленинском – «Ижавтоснаб», в Октябрьском – «Клининг Сервис», в Индустриальном – «ДРЭУ», в Устиновском – «Радонеж», центральный квадрат также обслуживает «ДРЭУ».
Эти компании зимой будут отвечать за уборку дорог и тротуаров, вывоз снега, летом – за ямочный ремонт, содержание искусственных сооружений, ливневых канализаций, остановок, ограждений и деревьев.
В чем выгода?
В теории, помимо своевременной чистки дорог, плюсом разделения лотов на несколько компаний стала выгода. Конкуренция на торгах должна положительным образом сказаться не только на стоимости работ, но и заставит подрядчиков работать лучше.
– Разные конторы сейчас будут стараться сделать больше и лучше, чтобы в следующий раз им дали больше объемов для работы, – считает председатель региональной общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров.
Еще один плюс – тесное общение жителей и «своего» подрядчика.
– Мы планируем ввести диспетчерский номер телефона (47-77-53). Пока мы в процессе, еще недели 2-3 номер работать не будет, но потом мы готовы принимать звонки горожан с конструктивной критикой, – рассказывает Дамир Хазеев, руководитель группы компаний «Ижавтоснаб», которая сейчас обслуживает Ленинский район.
По словам Хазеева, в их компании есть мастер по благоустройству, который каждый день утром и вечером звонит в Службу благоустройства и дорожного хозяйства и узнает, какие жалобы поступали от горожан.
– Если замечаний нет, то техника просто выезжает на плановые объезды: чистит дороги, посыпает тротуары, устраняет колейность, вывозит снег. Например, 5 февраля, когда начались метели, от нашей компании на линию вышли работать 8 единиц техники, а вообще планируем выпускать около 10, – говорит Хазеев.
В компании уверяют, что 10 единиц техники – вполне достаточно для уборки района. Тем более что при сильном снегопаде компания может еще нанять субподрядчиков. Для работ у подрядчика сейчас есть погрузчики, грейдеры, пескоразбрасыватели, комбинированные дорожные машины и так далее.
Оценили ли горожане?
5 февраля глава Удмуртии Александр Бречалов поблагодарил администрацию города за то, что впервые за прошедшую неделю ему не пришло ни одного сообщения с жалобами об уборке и вывозе снега.
Впрочем, горожане пока не спешат хвалить дорожников. Только 13%* ижевчан отметили, что с 1 февраля заметили улучшение на нецентральных дорогах.
Кстати!
Жаловаться на плохую чистку дорог можно по телефонам:
- 072, с мобильного 998-072 (круглосуточно) – диспетчерская служба Ижевска;
- 78-72-78 (круглосуточно) – Служба благоустройства и дорожного хозяйства;
- 45-24-76 (круглосуточно) – Горсервис по вопросам содержания остановок.
Кроме этого ижевчане могут направить свое обращение через сервис «Сделаем Ижевск лучше» на сайте izh.ru.
*Голосование проводилось в группе «Я люблю Ижевск» «ВКонтакте». Проголосовало 756 человек.