В следующем году в Ижевске планируют отремонтировать около 30 участков разбитых и потому потенциально опасных участков дорог. На это потратят порядка 600 млн рублей. Но есть шанс, что и город, и вся республика получат гораздо больше.
Может быть в 2 раза больше
– Мы можем рассчитывать, что на эти цели (ремонт дорог во всей республике. – Прим. ред.) нам точно выделят по 730 млн рублей из федерального и регионального бюджетов, – рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев. – Но в Росавтодоре рассматривают возможность существенного увеличения этой суммы, а это будет означать выполнение большего числа дорог. Поэтому мы изначально сформировали довольно обширный список – с запасом.
Сумма, которую может одобрить Росавтодор – 750 миллионов рублей. Но с условием софинансирования 50 на 50. То есть еще 750 миллионов рублей должна будет выделить республика. Это еще 1,5 миллиарда рублей, а в целом рекордные 2,96 млрд рублей на дороги Удмуртии. То есть финансирование ижевских дорог также может увеличиться вдвое, а значит список городских улиц расширится с 30 до примерно 60.
Народный выбор
В Ижевске список дорог на ремонт формировали с учетом требований ГИБДД, с учетом аварийности конкретных участков, а также исходя из пожеланий горожан. Так, помимо основного списка был собран так называемый «народный перечень». В него вошли более 30 участков, в том числе ул. Архитектора Берша (249 голосов на сайте Минтранса Удмуртии), ул. Ялтинская (211 голосов), ул. Буммашевская (144 голоса). В ноябре на лидирующие участки выезжала комиссия, которая оценивала, действительно ли дороги нуждаются в ремонте.
Списки от специалистов и горожан объединят и сформируют окончательный, как только станет известно, выделят ли Удмуртии дополнительное финансирование. Это станет известно примерно в середине декабря.
Новые технологии
Кстати, в 2018 году в Ижевске впервые применят технологию холодного ресайклинга (верхний слой асфальта срезается, дробится, затем в него добавляется щебень, битум, цемент, после чего укладывается снова). Экспериментальной улицей может стать Ялтинская, в районе Костиной мельницы.
– Такая технология у нас применяется уже давно на региональных дорогах, – рассказал руководитель Управтодора Денис Рябов.
Эксперты отмечают, что технология позволяет в 1,5-2 раза увеличить срок службы, а также снизить стоимость ремонтных работ. С другой стороны, в процессе работ выстраивается «поезд» из спецтехники длинной 12-15 метров, что делает процесс «маломобильным». Кроме того, глубина переработки дорожного полотна достигает 30 см – если на проезжей части есть ливневки и колодцы, они будут мешать перемешиванию материалов.
СПРАВКА IZHLIFE
Ижевская агломерация (то есть сам город и 100 километров от него) попала в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Только за 2017 год по программе отремонтировали 35 дорог, общей протяженностью 35,7 км. Основная цель проекта – снизить количество ДТП.