Тросовые ограждения с Удмуртской в Ижевске предложили убрать. С таким предложением выступило Управление благоустройства и транспорта города на общественных слушаниях, посвященных программе ремонта дорог в 2018 году. Начальник УБиТ Ижевска Артем Богданов пояснил, что тросовые ограждения не очень удобны в эксплуатации.
– После продолжительных осадков такие ограждения нужно чистить. На мой взгляд, обычные барьерные ограждения гораздо проще в этом плане, – отметил Богданов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев, в свою очередь, отметил, что к барьерным ограждениям придется сделать куда большие отступы, полотно дороги существенно сузится.
– От барьерных ограждений необходимо делать отступ по 1,25 м в каждую сторону, придется лишить дорогу 2,5 м полотна. Отступы от тросового ограждения не оговариваются ГОСТом, но мы решили сделать отступ в 70 см, сузив дорогу всего на 1,4 м. Получается, что барьерные ограждения заберут намного больше и чистить их не будет легче, – сказал Горбачев.
Окончательного решения принято не было, участники обсуждения решили проанализировать, как тросовые ограждения покажут себя зимой и вернуться к вопросу весной 2018 года.
Тросовые ограждения: история вопроса
Напомним, что тросовые ограждения установили в Ижевске в августе этого года. Они протянулись по ул. Удмуртской, на участке от улицы Кирова до Майской – всего 960 метров. На их установку ушло 8 266 482 рублей, которые сэкономили на торгах. Смысл тросовых ограждений в том, чтобы при аварии удержать автомобиль в его полосе, не допустив выезда на «встречку».
– Почему именно на этом участке? Он «славится» авариями, связанными с выездом автомобилей на встречную полосу и с наездом на пешеходов-нарушителей, – объяснил начальник 1 отдела УГИБДД МВД по Удмуртии Вениамин Вычужанин. – Здесь были и смертельные случаи. Тросовые ограждения помогут исправить ситуацию: помешают автомобилям выезжать на встречную полосу, а пешеходам – переходить дорогу в неположенном месте.
Поначалу, тросовые ограждения не устраивали только автомобилистов. которые жаловались на то, что в темноте тросы просто не видно. Сотрудники регионального ГИБДД считают, что ограждения справляются со своей задачей. Но недавно к автомобилистам присоединились общественники: представили общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» попросили поставить у тросовых ограждений на Удмуртской бордюры.
– Как на Молодежной, видели, наверное? Как только установили тросовые ограждения, мы предупредили, что будут аварии. Бордюры помогут хотя бы немного остановить авто от выезда на тросовые ограждения, – сказал Александр Тайгаров, председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии», член общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии.
Хотели продлить
К слову, в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году тросовые ограждения могут появиться на участке ул. Удмуртской, от улицы 10 лет Октября до Буммашевской. Такое заявление сделали специалисты Службы благоустройства и дорожного хозяйства Ижевска.
СПРАВКА IZHLIFE
Тросовый барьер (тросовое ограждение) – тип барьерного и разделительного ограждения для автомобильных дорог. Состоит из 2-4 стальных тросов, установленных на слабо закрепленных стойках.
Плюсы тросовых ограждений:
- низкое задержание снега зимой;
- отсутствие необходимости в покраске и декорировании;
- легкость монтажа без специализированной техники;
- отличный обзор на трассе;
- низкая стоимость замены и ремонта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Есть вопрос: для чего сделали новые тросовые ограждения на улице Удмуртской в Ижевске?
Тросовые ограждения на улице Удмуртской в Ижевске впервые предотвратили аварию
«Автомобилисты Удмуртии» просят сделать у тросовых ограждений на Удмуртской бордюры