В Ижевске есть улицы, которые в дождь всегда заливает. В сильные ливни находиться там бывает просто опасно. Итак, от каких участков лучше держаться подальше в дождь?
Орджоникидзе (от остановки «Нефтемаш» до остановки «Ракетная»)
Причина:
Возможное решение: По мнению Своекошина, один из вариантов - установить в овраг специальные пластины, которые создадут своеобразную емкость для накопления воды, стекающей сюда с проезжей части. Далее, в течение суток, вода будет сбрасываться в речку Карлутку.Данный участок относится к списку приоритетных, то есть, ливневку здесь построят в первую очередь. Однако сроки городская Администрация пока не называет.
Перекресток Ленина и Писателя Самсонова
Причина: Скошенную траву и прочий мусор смывает с тротуаров и газонов потоком воды. Они «забивают» решетки дождеприемного колодца, и вода не может уйти с проезжей части. После последнего «потопа» подрядчика (МУП «ДРЭУ»), который обслуживает этот участок, оштрафовали. Отныне убирать скошенную траву и листву должны в течение 24 часов.
Как часто должны чистить: Чистить ливневую канализацию городские службы обязаны 2 раза в год. Первый раз – в мае, второй – в октябре.
Возможное решение: Полная реконструкция ливневой канализации на этом участке.
Перекресток 40 лет Победы и 10 лет Октября
Причина: Ливневая канализация на данном участке также не рассчитана на существующую застройку.Ее делали во времена, когда в городе было много открытой почвы, и вода спокойно впитывалась. Сейчас ей уйти некуда. Здесь есть лог, в который можно отводить воду, но сейчас он не справляется с объемами осадков, - добавил Владимир Своекошин.
Возможное решение: Установка в лог дополнительных сооружений.
Перекресток Карла Маркса и Чугуевского
Причина: На этом перекрестке собирается вся вода, которая стекает с центральных улиц города. Часть воды стекает в аккумулирующую емкость с насосом под проезжей частью у железнодорожного моста. Однако она установлена, в первую очередь, для сбора паводковых вод в период весеннего половодья. На прием дождевой воды ее конструкция не рассчитана в принципе, - сообщили в «Службе благоустройства и дорожного хозяйства» Ижевска.
Возможное решение: Откачка воды с проезжей части в емкость (а затем в реку Иж) вручную, при помощи насосов. Но для этого нужны дополнительные финансовые и кадровые ресурсы. Объект также подлежит реконструкции в первую очередь. Но сроков в «Службе благоустройства и дорожного хозяйства» Ижевска не называют.
Обустройство ливневой канализации требует больше 10 миллиардов рублей
Стоит отметить, что вся нынешняя ливневая канализация не рассчитана на большой объем заасфальтированных площадей. Проект, разработанный в 50-х годах прошлого века, требует модернизации. Данная схема (за 10 млрд) была составлена в 2014 году и предполагает перекладку 31 километра существующих сетей, а также строительство 145 километров новых. Как отмечают специалисты, сделать «враз» ее невозможно, работы будут проводить отдельными участками.
- Но самая большая проблема – это отсутствие очистных сооружений. Дело в том, что сбрасывать неочищенные стоки в открытые водоемы и реки нельзя. Будут очистные сооружения – сможем отводить гораздо больше вод в реку Иж в летний период, - добавил генеральный директор Удмуртгипроводхоз Владимир Своекошин.
Только цифры
- 81 км – протяженность существующей ливневой канализации
- 31 км – из существующей ливневой канализации требует перекладки
- 145 км сетей – необходимо проложить
- 226 км сетей полностью решат проблему затопления проезжих частей и дорог
- 48 км дренажа необходимо обустроить, чтобы избавиться от подтопления во время паводка
- 9,3 миллиардов рублей (на 2015 год) потребуется на обустройство ливневой канализации и дренажной системы.