В 2017 году в компании «Удмуртавтодор» рассказали, что будут делать разметку не краской, а пластиком. Правда не везде, а в основном на участке дороги М7 «Волга» и на участке Якшур-Бодьинского тракта.
Интересно, что в Ижевске в 2013 году уже пробовали делать пластиковую разметку на некоторых участках. Но она не прижилась: дорого обошлась, и стерлась слишком быстро из-за снегоуборочной техники. Не повторится ли история?
Плюсы и минусы пластиковой разметки:
Плюсы
- После нанесения пластик образует покрытие на дороге толщиной от 1,5 – 4 мм. Срок службы такого покрытия – 1 год, и оно должно выдержать полтора миллиона наездов. У обычной эмали, которую наносят на дороги, срок службы 3 месяца и всего 500 тысяч наездов.
- Термопластику не страшны осадки и перепады температур.
- Такую разметку лучше видно в темноте. Светоотражение не снижается даже тогда, когда разметка начинает стираться.
Минусы:
- Стоимость пластиковой разметки составляет порядка 1500 рублей за один квадратный метр. Разметка из эмали стоит 130 рублей квадратный метр (об этом сообщил начальник управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Алексей Красноперов).
- Может повреждаться от снегоуборочной техники, противогололедных реагентов и шипов зимней резины.
- Для нанесения термопластика поверхность дороги должна быть идеальной.
- Пластиковая разметка имеет более гладкую поверхность, что увеличивает тормозной путь.