В июле 2014 года на ул. Удмуртской в Ижевске появилось дорожное нововведение, которое обрадовало водителей общественного транспорта, но вызвало бурное негодование у автомобилистов – выделенная полоса. Постепенно, полосами обзавелась еще одна крупная улица города – Кирова. На протяжении двух лет полосы обновляли каждую весну, настраивали на них камеры на перекрестках, чтобы фиксировать водителей, которые двигались по «специальной полосе».
Но не так давно на некоторых участках «выделенку» стали убирать. Сначала это коснулось участка ул. Кирова, от ул. Горького до ул. Родниковой. Последним, на сегодняшний день, стал участок на ул. Удмуртской, от ул. Сакко и Ванцетти до ул. 10 лет октября в сторону центра. Так почему после стольких споров и обсуждений снова убирают разметку?
Почему стирают «выделенку»?
Решение о том, чтобы убрать выделенную полосу для общественного транспорта принимает Администрация города. Основано оно на предложениях ГИБДД, у которых есть целый отдел, занимающийся дорожным надзором и мониторингом ситуаций на дорогах, жалобах от водителей и мнении транспортников. Во внимание берется аварийность на этих участках.
Однако в данном случае – это единственное неудобство. По словам Вычужанина, количество аварий не увеличилось, и если из-за пробок Удмуртская вновь будет стоять – «выделенку» вернут.
Что касается улицы Кирова, то количество общественного транспорта, который там ходит, гораздо ниже, чем поток легковых авто. Полоса была свободна и особой необходимости в ней не было, - уверены в горадминистрации.
Так ли нужна полоса?
Реакция транспортников на удаление «выделенки» не самая позитивная. Они боятся появления пробок с общественным транспортом и недовольства пассажиров.
- На мой взгляд, ситуация станет хуже. Общественный транспорт снова рискует ходить не по расписанию. Это значит, что наши водители будут стоять в пробках, а люди опаздывать на работу, - прокомментировала ситуацию зам генерального директора ИжГЭТ Тамара Зайцева. – Во время введения полос время, на которое задерживался водитель, сократились с 30 минут до максимум 5. «Выделенка» давала им возможность разогнаться и наверстать то время, которое они потеряли, стоя в пробках на других улицах.
- Если говорить об участке от ул. Сакко и Ванцетти до ул. 10 лет октября, то это не самая проблемная точка, но она очень помогала в «пиковые» часы, - рассказала пресс-секретарь ИПОПАТ Наталья Кузнецова. – Аналогичная ситуация и с остальными участками. Они спасали движение общественного транспорта именно во время пробок. Поэтому сейчас нам остается только надеяться, что ситуация не усугубится.
Мнение руководства транспортных предприятий разделяет экс-заместитель главы Администрации Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию Дмитрий Космин, который как раз участвовал в введении «выделенок».
Дмитрий Космин добавил, что по его мнению «выделенка» должна быть. Но если водителей она настолько не устраивает, то можно прийти к компромиссу в виде временного лага, когда по полосе можно будет двигаться легковушкам.