Качество дорог не критикует только ленивый. Горожане объединяются в группы активистов и подкидывают властям идеи, как сделать лучше и качественнее. Одно из предложений заключается в запрете государственным и муниципальным предприятиям брать госзаказы на ремонт дорог, если их объем превышает мощности предприятий на 20%.
– В Ижевске ежегодно конкурс выигрывает одно и то же предприятие – ДП «Ижевское», которое затем передает на субподряд более мелким фирмам, - поделилась впечатлениями о ситуации в Ижевске известный общественный активист Екатеринбурга Екатерина Петрова.
По ее мнению, именно из-за такого постоянства ситуация с ремонтом – его сроками, качеством – не меняется. Возможно, конкуренция на рынке ремонтов дорог помогла бы решить эту проблему.
Портал IZHLIFE с помощью сайта госзакупок изучил, какие компании на самом деле является крупнейшими подрядчиками в части дорожного строительства. И убедились, что это действительно сплошь и рядом государственные предприятия. Сколько денег они получили на ремонты дорог в 2015 году?
ДП «Ижевское» – 1 млрд 376,4 млн
В расчет брался топ-поставщиков по 44-ФЗ, 94-ФЗ, которые регламентируют условия проведения госзакупок.
В результате на первом месте среди всех дорожных предприятий – ДП «Ижевское», учредителем которого, по выписке из ЕГРЮЛ, является Минимущество Удмуртии. В 2015 году предприятие заключило контракты на сумму 1 млрд 376,4 млн рублей.
Наибольший по сумме подряд ДП «Ижевское» получило от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии. На 477 млн рублей. Контракт был заключен на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения в Алнашском, Граховском, Дебесском, Игринском, Камбарском, Малопургинском, Можгинском, Шарканском, Ярском районах.
Еще один крупный контракт находится в стадии исполнения. Работы по нему должны закончить в декабре 2016 года. Договор на 434 млн рублей со «Службой благоустройства и дорожного хозяйства» предполагает ремонт дорог, улиц, пешеходных тротуаров в Ижевске.
«Управтодор» - 898,3 млн
На втором месте среди лидеров по госзаказу находится ГУП УР «Удмуртавтодор». Государственное предприятие, учредителем которого является Минтранс республики, заключило контрактов в 2015 году на 898,3 млн рублей.
Самый большой подряд на сумму 374,3 млн рублей «Удмуртавтодор» заключил как раз с Минтрансом. Предприятие ремонтировало участки дорог Балезино-Сергино, Игра-Глазов, Ува-Вавож, Сарапул-Воткинск, Якшур-Бодья-Шаркан, Дебесы-Кез, Глазов-Яр-Пудем, Можга-Бемыж, Ува-Сюмси, Ува-Селты и подъезд к Ижевску по трассе М-7.
МУП ДРЭУ – 368,8 млн
«Улов» МУП ДРЭУ в 2015 году составил 368,8 млн рублей. Учредителем предприятия является муниципальное образование «Город Ижевск». ДРЭУ, по данным сайта госзакупок, взяло в прошлом году два подряда. Оба – от «Службы благоустройства и транспорта». Крупнейший заказ на 317 млн рублей предполагает самую разную работу: ремонт выбоин, поддержание чистоты на остановках, тротуарах, вывоз мусора и др. в Ижевске.
«Можгинское дорожное предприятие» – 233,8 млн
Четвертое место за АО «Можгинское дорожное предприятие». Как и ДП «Ижевское», его учредитель – Минимущества республики. В 2015 году общая сумма заключенных контрактов составила 233,8 млн рублей. Предприятие работает, в основном, в Можге, а самый крупный контракт с Минтрансом УР заключен на 53,6 млн рублей на строительство моста через реку Ита на дороге Зура-Сепож в Игринском районе.
Глазовский Дормостстрой – 177 млн
Замыкает пятерку крупнейших подрядчиков АО «Глазовский Дормостстрой» с подрядами на 177 млн рублей. Учредитель также правительство Удмуртии в лице Минимущества. Крупнейший контракт заключен на 59,3 млн рублей с администрацией Кезского района на реконструкцию дороги Большой Олып-Новый Пажман.
Побеждает тот, кто меньше просит
На вопрос, почему именно эти предприятия чаще всего выигрывают тендеры, начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска Сергей Кабанов ответил, что расценивается несколько критериев. Например, опыт работы и минимальная стоимость работ.
Поддерживает городского коллегу и замминистра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев:
– У нас 220 ФЗ гласит, что выигрывает тот, кто дал наименьшую цену. Поэтому рассчитывается максимальная цена контракта, прописывается весь состав и виды работ, обязательные сроки. Каждая организация предлагает свою цену. Кто меньше, тот и победил.
Также в 220 ФЗ сказано, что ограничивать участие в конкурсе нельзя. Могут участвовать зарубежные компании, ИП и юридические лица любой страны. В 220 ФЗ прописываются условия для подрядчика лишь тогда, когда стоимость лота свыше 50 млн рублей. Перечень условия ограничен – ФАС делает это специально, чтобы участвовать могли все.
Почему выигрывают одни и те же? Я объясню. Гарантийный срок покрытия дороги составляет 4 года. Мелкие предприятия боятся таких сроков. Во-вторых, у них и мощностей нет. Также есть предприятия, которые не хотят регистрироваться. Поэтому они участвуют в качестве субподрядчиков.
Кстати, новые тендеры появятся на сайте Госзакупок уже скоро. Ведь список дорог, которые должны отремонтировать в этом году, уже утвержден.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- 4,6 млрд рублей составляет дорожный фонд Удмуртии на 2016 год
- 500 млн рублей получит Ижевска на ремонт дорог
- 93 млн рублей получит Ижевск на благоустройство дворов
- Больше 10 млрд рублей получила дорожная отрасль республики за последних два года
Над текстом работали Евгений Зайнуллин и Юлия Стерхова