
В сентябре в Ижевске начались подготовительные работы к масштабной реконструкции дороги «Ижевск – Аэропорт». Дорогу к аэропорту, из которого совсем скоро можно будет летать в другие страны, власти республики планируют представить в обновленном виде в 2027 году.
Что нового ждет ижевчан на пути к аэропорту и к каким ограничениям придется привыкнуть на время ремонтных работ, рассказали министр транспорта Удмуртии Геннадий Таранов и представитель подрядной организации.
Четырехполосная дорога без пробок у железнодорожного переезда
По проекту участок трассы «Ижевск – Аэропорт» протяженностью 3,1 км – от поселка Октябрьский до разворотного кольца на аэропорт – станет четырехполосным (сейчас он двухполосный) с разделительным барьерным брусом между полосами. На перекрестке «Завьялово – Аэропорт» появится круговая развязка и дополнительная полоса для движения в сторону Ижевска.
Проект также предусматривает строительство нового моста через реку Позимь (старый мост демонтируют) и автомобильной эстакады над железнодорожными путями, где сейчас регулярно образуются пробки.

Придорожную территорию в районе поселка Октябрьский благоустроят. Здесь появятся пешеходные дорожки и два надземных перехода с лифтами для маломобильных граждан: один – в центральной части поселка, второй – чуть поодаль, у места разворота автобуса № 28.

«Проект учитывает перспективную застройку поселка Октябрьский, где планируется многоэтажная жилая зона между автосалоном и железной дорогой. На обновленном участке автодороги предусмотрены новые остановки общественного транспорта, надземный пешеходный переход с лифтом для маломобильных граждан, осуществлен перенос и обустройство остановок общественного транспорта, проложены тротуары для пешеходов, вдоль трассы установлены шумоотражающие экраны», – отметил глава Минтранса УР Геннадий Таранов.

Ремонт без перекрытия движения
Работы по реконструкции проводятся ООО «Строй-инжиниринг». Его сотрудники уже несколько недель расчищают обочины от деревьев и кустарников. Вырубка необходима не только для расширения проезжей части, но и для обустройства временных дорог. Их строительство завершится в ноябре 2025 года.
Временные дороги практически ничем не отличаются от обычных – их ширина 7 метров, строит их будут в два слоя асфальта. Как уточнил министр транспорта Удмуртии, такие дороги необходимы, чтобы полностью не перекрывать дорогу основную.
«Полного перекрытия автодороги «Ижевск-Аэропорт» не планируется. Но учитывая, что на объездных участках будет происходить заужение проезжей части и как следствие снижение пропускной способности, рекомендуем автомобилистам планировать свои поездки заранее и использовать альтернативные варианты подъезда к аэропорту. Рекомендуем пользоваться путями объезда» – рекомендовал Таранов.
В качестве альтернативных маршрутов министр предложил дороги:
-
через Воткинское шоссе по объездной дороге Ижевска (съезд у деревни Якшур);
-
по Сарапульскому тракту через село Завьялово (съезд у деревни Каменное).

Заместитель генерального директора ООО «Строй-инжиниринг» Михаил Вилков сообщил, что до конца года рабочие сосредоточатся на переносе подземных коммуникаций и сетей связи, а также на возведении насыпей для будущей дороги.
В 2026 году подрядчик планирует завершить укладку дорожного полотна и расширить дорогу. К концу того же года планируется открыть для автомобилистов основной проезд по новой трассе, а не по временным дорогам.
«Начало движения по новой дороге ожидается в конце 2026 года. На время ремонта полностью перекрывать трассу к аэропорту не будем. Но на отдельных участках водителям придется пользоваться вспомогательными дорогами», – пояснил Вилков.
На 2027 год запланировано благоустройство территории: устройство ливневой канализации, монтаж системы освещения вдоль дороги и установка шумозащитных экранов рядом со строящимися домами в Октябрьском.
Сколько стоит реконструкция?
По словам Геннадия Таранова, 50% расходов покроет федеральный бюджет, остальное – республика. Согласно данным портала «Госзакупки», контракт с подрядчиком заключен на 4,7 млрд рублей.